Вам понадобится
- - компилятор;
- - пакеты разработчика;
- - опционально: интегрированная среда разработки (IDE).
Инструкция
1
Сформируйте заготовку или проект приложения, которое будет реализовывать часы. В случае если используется IDE, запустите мастер создания проектов, выберите тип приложения, каталог хранения файлов и другие опции. Сгенерируйте проект.
При отсутствии IDE добавьте нужные файлы вручную. Используйте подходящий текстовый редактор. Создайте сценарии для используемой системы сборки (make, cmake, nmake, и т.д.) или файл проекта, если применяются средства вроде qmake.
При отсутствии IDE добавьте нужные файлы вручную. Используйте подходящий текстовый редактор. Создайте сценарии для используемой системы сборки (make, cmake, nmake, и т.д.) или файл проекта, если применяются средства вроде qmake.
2
Разработайте интерфейс приложения. У такой простой программы как часы он может состоять всего из одного диалогового окна, в котором будет показано текущее время. Отображение текста в окне можно осуществлять непосредственно - при помощи доступных методов графического вывода. Однако гораздо удобнее использовать для этой цели походящие элементы управления. Если в IDE присутствует инструментарий для дизайна интерфейса, подготовьте в нем шаблон диалогового окна.
3
Добавьте в приложение функционал для обеспечения срабатывания определенного фрагмента кода через заданные промежутки времени. Как правило, это делается при помощи запуска таймера, обработчиком событий которого является функция или метод класса. Напишите код, реализующий подобный обработчик, а также код запуска таймера при инициализации приложения и остановки при завершении его работы. Период срабатывания таймера установите в районе 100-300 миллисекунд.
4
Реализуйте код обработчика событий таймера. Осуществляйте в нем получение текущего системного времени и его отображение в окне приложения. Получайте текущее время при помощи функций библиотеки C (localtime, localtime_r, gmtime, gmtime_r), платформ-специфических функций (таких как GetSystemTime в Windows) или соответствующих методов классов-оберток используемого фреймворка. Форматируйте полученное значение в строку и устанавливайте ее в качестве текста элемента управления, используемого для отображения времени или сохраняйте и выводите при обновлении окна с помощью соответствующих графических функций.
5
Проверьте работу созданной программы, реализующей часы. Соберите проект. Запустите полученный исполняемый модуль.
Видео по теме