Система «Сбербанк Онлайн» позволяет выполнять большинство операций с картами и счетами через интернет, не выходя из дома. Одной из самых популярных функций онлайн-банкинга является оплата счетов. Сделать это просто на соответствующей вкладке «Платежи». Иногда возникает необходимость распечатать квитанцию или чек об оплате. Система предусматривает такую опцию. Произвести операцию можно несколькими способами.
Зачем нужны квитанции
Кажется, что необходимости в распечатанных чеках нет. Информация о всех платежах по ЖКХ и другим операциям хранится в системе и ее можно легко найти. Но нельзя исключать возможности, что квитанция понадобится неожиданно, когда доступа к интернету или личному кабинету «Сбербанк Онлайн» не будет. В этом случае пригодится бумажный чек.
Кроме того, квитанции помогут эффективнее следить за собственными средствами, вести бюджет. При оплате кредитов дополнительное подтверждение платежа также не будет лишним.
Если во время операции произошли непредвиденные проблемы и принимающая сторона не получила деньги, распечатанные чеки помогут доказать факт платежа и вернуть начисленные штрафы и пени.
Через пункт «История операций»
Распечатать можно как свежий чек, так и квитанцию о платеже, проведенном некоторое время назад. Чтобы найти старую операцию и распечатать подтверждающий документ, зайдите с помощью идентификатора и логина в систему «Сбербанк Онлайн» через компьютер, к которому подключен принтер.
В личном кабинете справа располагается «Личное меню». Сверху вы увидите пункт «История операций Сбербанк Онлайн». Нажмите на эту ссылку и на экране появится список совершенных через систему онлайн-банкинга платежей.
Выберите операцию, по которой нужно распечатать чек. Если платеж был совершен недавно, нужная строчка будет в самом верху и найти ее не составит труда. Если операций за месяц было много, а нужная выполнена в самом начале периода, воспользуйтесь поиском по странице. Для этого нужно ввести в строку поиска название поставщика услуг, его контакты или наименование перевода. Также можно найти строчку через календарь, если вы помните дату проведения платежа.
Перейдите на страницу нужной операции. Здесь вы увидите все данные о платеже: название операции, сумму, дату проведения, статус выполнения. Пролистайте экран вниз. В нижней части находится кнопка «Печать чека». Нажмите на нее, и система автоматически создаст документ. После этого установите настройки принтера и распечатайте квитанцию. Закройте все окна и нажмите на кнопку «Выход»
Через форму платежа
Если распечатать квитанцию нужно сразу же после проведения операции, нет необходимости заходить в историю. Получить бумажный чек можно моментально даже по переводам, совершенным только что.
Выполните платеж и не закрывайте страницу с подтверждением операции. Под статусом платежа вы увидите строчку «Печать чека», а рядом с ней – значок принтера. Нажмите на него, и система сформирует документ. Если в данный момент принтер не подключен к компьютеру, сохраните документ в формате PDF и распечатайте позже.
Через банкомат
Если нет доступа к интернету или компьютеру, невозможно войти в систему «Сбербанк Онлайн» и распечатать чек оттуда, воспользуйтесь банкоматами Сбербанка. Через эти устройства можно распечатать и квитанции по операциям, совершенным через онлайн-банкинг.
Для этого найдите ближайший и самый удобный банкомат Сбербанка. Вставьте карту и введите пин-код. Выберите на экране меню пункт «Платежи и переводы», перейдите в раздел «Платежи, шаблоны и автоплатежи». Здесь вы найдете подпункт «История операций».
В появившемся меню выберите нужную операцию, пролистав страницу кнопками «вверх» или «вниз». Нажмите на «Операции», выберите пункт «Напечатать чек». Бумажная квитанция будет у вас на руках через несколько секунд. Не забудьте забрать карту из банкомата.
К сожалению, в банкомате отражаются только последние операции. Если квитанция нужна по платежу, проведенному месяцы назад, придется обратиться к сотруднику банка или найти доступ к «Сбербанк Онлайн».
Все способы получения чека бесплатны и доступны любым клиентам Сбербанка. Если у вас возникнут трудности, позвоните по горячей линии банка и задайте вопрос консультанту.