Инструкция
1
С самыми маленькими ребятишками, находящимися еще в стадии накопления пассивных слов, можно изучать форму и размер. Например, круг, квадрат, треугольник. Сейчас для этого в книжных торговых точках и магазинах игрушек продается достаточно методических материалов, в виде игр и книг. Но даже не приобретая никаких специальных пособий, можно заниматься с малышом. Просто попросите ребенка принести кубик или мячик. На картинках или просто окружающих предметах можно объяснять ребенку «солнышко - круглое, колеса у машины - круглые, елка - треугольная, песочница квадратная».
Также детей можно учить определять размер. Конечно, этот размер они будут определять не в сантиметрах, а сравнивая «большой - маленький», «больше - меньше», «короткий - длинный», «тыкая» в сопоставляемые предметы своим маленьким пальчиком.
Конечно же, все занятия в этом возрасте проводите в форме игр, которые доступны детям. Например, собирание всем знакомой пирамидки или матрешки - это урок математики. Для того чтобы ребенок собрал эту игрушку, из всех колечек необходимо выбрать самое большое, а далее выбирать наибольшее из оставшихся.
Также детей можно учить определять размер. Конечно, этот размер они будут определять не в сантиметрах, а сравнивая «большой - маленький», «больше - меньше», «короткий - длинный», «тыкая» в сопоставляемые предметы своим маленьким пальчиком.
Конечно же, все занятия в этом возрасте проводите в форме игр, которые доступны детям. Например, собирание всем знакомой пирамидки или матрешки - это урок математики. Для того чтобы ребенок собрал эту игрушку, из всех колечек необходимо выбрать самое большое, а далее выбирать наибольшее из оставшихся.
2
Когда ребенок немного подрастет, в момент увеличения активного словаря можно вводить количественные понятия «один - несколько». В этом вам могут помочь игрушки или картинки. Обращайте внимание ребенка на окружающие предметы:«луна на небе одна, а звезд много».
Также существуют такие замечательные помощники, как книги. Например, в издании «Приключения зеленого колпачка» Г.Сапгира, в очень доступной, ненавязчивой форме объясняются простейшие математические понятия. Даже обычная сказка «Репка» может вам помочь, когда вы объясните, что один дед не смог вытянуть репку, а несколько персонажей - справились.
Продолжайте освоение геометрических фигур. Постепенно вводите на занятиях новые, более сложные фигуры.
Изучайте и постоянно повторяйте с малышом расположение предметов в пространстве. Снизу - сверху, слева, справа, между, посередине, спереди и т.д.
Также существуют такие замечательные помощники, как книги. Например, в издании «Приключения зеленого колпачка» Г.Сапгира, в очень доступной, ненавязчивой форме объясняются простейшие математические понятия. Даже обычная сказка «Репка» может вам помочь, когда вы объясните, что один дед не смог вытянуть репку, а несколько персонажей - справились.
Продолжайте освоение геометрических фигур. Постепенно вводите на занятиях новые, более сложные фигуры.
Изучайте и постоянно повторяйте с малышом расположение предметов в пространстве. Снизу - сверху, слева, справа, между, посередине, спереди и т.д.
3
Следующий шаг в математику делайте в среднем дошкольном возрасте. Теперь наконец-то наступает момент знакомства с цифрами.
Помните, что изучение их должно происходить после формирования у ребенка представления о связи числа с количеством. Для этого попросите ребенка положить на стол, например, кубик. После этого попросите малыша сказать, сколько кубиков на столе. Теперь объясните, что количество предметов обозначается специальным знаком, цифрой. Далее покажите ребенку цифру один и предложите раскрасить ее или вылепить из пластилина. Так же познакомьте малыша и с остальными цифрами.
В этот период, ваш маленький математик уже может справиться с самостоятельным созданием геометрических фигур. Плоские формы помогите ребенку нарисовать, вырезать, сложить из палочек, а объемные - слепить из пластилина, собрать из конструктора.
Также задавайте малышу несложные логические задачи. Например, попросите раскрасить цепочку с заданным цветовым ритмом. Или выбрать из фигур нужную по нескольким признакам. Например, большой зеленый овал.
Помните, что изучение их должно происходить после формирования у ребенка представления о связи числа с количеством. Для этого попросите ребенка положить на стол, например, кубик. После этого попросите малыша сказать, сколько кубиков на столе. Теперь объясните, что количество предметов обозначается специальным знаком, цифрой. Далее покажите ребенку цифру один и предложите раскрасить ее или вылепить из пластилина. Так же познакомьте малыша и с остальными цифрами.
В этот период, ваш маленький математик уже может справиться с самостоятельным созданием геометрических фигур. Плоские формы помогите ребенку нарисовать, вырезать, сложить из палочек, а объемные - слепить из пластилина, собрать из конструктора.
Также задавайте малышу несложные логические задачи. Например, попросите раскрасить цепочку с заданным цветовым ритмом. Или выбрать из фигур нужную по нескольким признакам. Например, большой зеленый овал.
4
В старшем дошкольном возрасте наступает очень напряженный период - подготовка к поступлению в первый класс. За это время необходимо выяснить и устранить все пробелы в развитии.
Проработайте числовой ряд до 20. Ребенок должен вести счет в прямом и обратном порядке, называть следующее или предыдущее число от заданного.
Проверьте, четко ли разделяет малыш порядковые и количественные числительные. Если необходимо, объясните разницу.
Решайте с ребенком логические задачи. Например, как сделать из квадрата два одинаковых треугольника с помощью одной палочки. Выбирайте задания не только на логику, но и на внимание. Например, сколько яблок висит на березе с двумя ветками, если на каждой ветке находятся три яблока.
Конечно, на всех этапах развития можно заниматься с ребенком в специальных группах или оставить все на совесть воспитателей в детском саду. Но это не может полностью заменить домашние игры и занятия, особенно ценные тем, что идут они от самых близких и дорогих людей.
Проработайте числовой ряд до 20. Ребенок должен вести счет в прямом и обратном порядке, называть следующее или предыдущее число от заданного.
Проверьте, четко ли разделяет малыш порядковые и количественные числительные. Если необходимо, объясните разницу.
Решайте с ребенком логические задачи. Например, как сделать из квадрата два одинаковых треугольника с помощью одной палочки. Выбирайте задания не только на логику, но и на внимание. Например, сколько яблок висит на березе с двумя ветками, если на каждой ветке находятся три яблока.
Конечно, на всех этапах развития можно заниматься с ребенком в специальных группах или оставить все на совесть воспитателей в детском саду. Но это не может полностью заменить домашние игры и занятия, особенно ценные тем, что идут они от самых близких и дорогих людей.