Инструкция
1
Учеными установлено, что усвояемость информации у детей в возрасте от года до 5 лет настолько велика, что такого больше не наблюдается в жизни человека. Настолько же велико и желание получать новые знания. Ведь насколько откроются способности у ребенка в раннем возрасте, настолько они и будут развиваться дальше.
2
Поэтому развивать ребенка нужно, начиная с рождения. Но для малыша первых трех лет жизни главные педагог – это мама, поэтому занятия нужно проводить вместе в ней. Если вы планируете посещать детский развивающий центр или школу раннего развития, обязательно присутствуйте на уроках вместе со своим карапузом. Впрочем, процесс обучения в таких школах, как правило, это и предполагает. Обычно родители и дети вместе с педагогом играют в пальчиковые игры, лепят, рисуют, общаются. Главное, делать это вместе.
3
В первые годы жизни малыша закладывается его отношение к окружающему миру, поэтому важно, чтобы психологический настрой родителей был благоприятным. Какую бы игру вы ни выбрали, следует в первую очередь обратить внимание на гармонизацию ваших отношений с ребенком. А развивающую среду можно организовать в любом месте – на улице, дома, на транспорте.
4
В возрасте 4-6 лет происходит активный и интенсивный рост детского организма. Малыш осваивает лепку, аппликацию, манипулирует мелкими предметами. Самое время научить ребенка кататься на коньках, лыжах. В этом возрасте можно познакомить детей с письмом. Но занятия не должны превышать 7-10 минут в день, поскольку ребенку еще трудно соблюсти пропорции, провести точные линии, поскольку механизмы координации движений еще не созрели.
5
Если ребенок проявляет желание научиться письму, то для начала научите его держать ручку. Пусть первые занятия будут заключаться в рисовании прямых и наклонных линий, штриховки. К настоящим цифрам и буквам переходите чуть позднее, когда малыш научится воспроизводить их отдельные элементы.
6
Не стоит заставлять дошкольника что-то делать. Часто, если ребенок отказывается выполнять какое-либо задание, он не понимает, что от него требуют. Например, многие родители недоумевают, почему ребенок, зная все буквы, отказывается читать. Но ведь чтение и распознавание букв – процессы совершенно разные. Помочь малышу с чтением помогут различные игры, типа «Сложи слово из букв», «Кубики с буквами» и т.д. Главное, занимайтесь с ребенком регулярно и спокойно относитесь к его неудачам и затруднениям.