Дело в том, что территориальные отделы МФЦ не имеют возможности полной проверки и исправления данных об объекте недвижимости. При обращении за услугой в отдел МФЦ сотрудник может уведомить об ошибке, но отказать в принятии документов не может. Для того, чтобы убедиться в правильности внесения данных об объекте недвижимости можно на сайте rosreestr.ru, ввести в поисковую таблицу адрес объекта недвижимости, номер регистрации или кадастровый номер объекта недвижимости и получить имеющиеся в ЕГРН данные.
Можно также заказать выписку из ЕГРН в территориальном отделе МФЦ, уплатив государственную пошлину в размере 400 рублей, и кадастровый паспорт объекта недвижимости, государственная пошлина составит 350 рублей. Если вы считаете, что ошибка допущена, нужно обратиться в территориальный отдел МФЦ с заявлением об исправлении технической ошибки и документами, подтверждающими то, что при внесении данных в базу росреестра, ошибка была действительно допущена. Через 5 рабочих дней ошибка будет исправлена и вы сможете получить документы, подтверждающие предоставленную вам услугу или отказ. Технической ошибкой признается опечатка, либо данные в адресе, площаде и других параметрах недвижимого объекта, не соответствующие правоустанавливающим и другим документам собственника, на основании которых вносились эти данные.
В случае отказа в признании ошибки технической, необходимо внести изменения в документы, на основании которых, передаются данные об объекте недвижимости в ЕГРН. Например, если существуют разночтения в адресе объекта в свидетельстве о госудерственной регистрации права и кадастровом паспорте недвижимого объекта, и в признании технической ошибки было отказано, следует подать заявление об уточнении адреса недвижимого объекта в отдел Архитектуры и градостроительства по месту расположения объекта недвижимости, через территориальный отдел МФЦ. К заявлению необходимо приложить кадастровый паспорт объекта недвижимости, копию свидетельства о государственной регистрации права или иной правоустанавливающий документ.
Обратиться с заявлением может собственник или иное лицо, действующее по нотариально оформленной доверенности от собственника. Через месяц, получив Постановление Администрации района или города, в котором находится объект недвижимого имущества, нужно снова обратиться в территориальный отдел МФЦ с заявлением о внесении изменений в ЕГРН, уплатив при этом 350 рублей, а также приложив постановление администрации.
В результате вышеописанных мероприятий, в кадастровый паспорт объекта недвижимости, а также в ЕГРН будут внесены изменения в адрес объекта недвижимости и в любое время вы сможите запросить выписку из ЕГРН, в которой будут новые данные по вашему объекту недвижимости. Приведя документы в соответствие, можно совершать любые законные действия с объектом недвижимости.
- Как и где получить кадастровый паспорт объекта недвижимости?