Вам понадобится
- - финансовая документация компании;
- - отчеты по продажам прошлых месяцев.
Инструкция
1
Чтобы узнать количество необходимого товара, проверьте денежный поток предприятия. Для этого оцените все документы компании, которые наглядно показывают ее финансовое положение и жизнеобеспечение.
2
Руководствуясь показателями первой закупки, проанализируйте продажи и остатки товара компании на складе. Анализируя первый период работы предприятия, оцените спрос потребителей, ваш ассортимент продукции и цен, запланированные и реальные продажи.
3
Проанализируйте работу сбыта. Пустые полки в магазине, так же как избыток товара на складе – недопустимая роскошь. Оцените продажи в разных регионах и, исходя из этого, сделайте вывод.
4
Адаптируйтесь к каждой отдельной ситуации по-разному. Каждая отрасль имеет свою специфику продаж, поэтому перед закупкой, хорошо изучите работу каждого сегмента. Помните, что товар может потерять свою актуальность (к примеру, новые разработки бытовой техники), выходить из моды (одежда) или портится (продукты питания).
Обратите внимание
Планируя объем закупки, помните: избыток товара может привести к тому, что большая часть денежных активов компании будет заморожена на достаточно длительный срок. Недостаток ассортимента в свою очередь может привести к негативному отношению потребителя к вашей организации. Поэтому не забывайте, что максимальная оптимизация действий – залог успеха.
Полезный совет
Если вы допустили ошибку во время планирования объемов закупки, то существует несколько способов решения проблемы. Во-первых, организуйте распродажу или акции на товар (это поможет вернуть хотя бы часть средств). Второй вариант – прибегните к бесплатной раздаче товара. Таким образом, вы сократите затраты на хранение и устроите рекламную кампанию для бизнеса.
Источники:
- как рассчитать объем закупок