Давайте попробуем разобраться. Атрибутирование фотографии (а также иллюстрации, или видеофайла, аудио или логотипа – принципы остаются одинаковыми) – это присвоение файлам названия и описания, а также ключевых слов. Проще всего это сделать сразу же при обработке фотографий, в редакторе. Подписывать работы нужно на английском языке, но пусть это вас не пугает – если знание английского «не очень», на помощь придут программы переводчики. Есть также онлайн-сервисы, способные значительно облегчить задачу фотографа.
Так, для большинства фотостоков к фотографии нужно добавить:
1) Название (Title). Напишите, что изображено на вашей работе – коротко и максимально информативно. Поменьше эпитетов и красивых фраз, побольше конкретики. Например, не стоит подписывать фотографию «Ранний завтрак в офисе», если ни офиса, ни индикатора времени на самой работе нет. Лучше написать так: «Белая чашка кофе, печенье и раскрытый ежедневник на серой поверхности». Лучше всего составить название так, чтобы оно включало в себя несколько ключевых слов.
2) Описание (Description). Это краткое описание работы, чуть более подробное, чем название. И вот здесь есть некоторые тонкости. Прежде всего, описание не должно быть идентичным названию – нельзя просто скопировать название в это поле. Некоторые микростоки, например, Dreamstime, прямо запрещают составлять идентичные название и описания – вашу работу просто не примут на проверку. Постарайтесь также делать описания чуть более подробными и использовать для их описания немного другие слова, чем те, которые были использованы в названии – так работа будет лучше индексироваться. Наконец, обратите внимание на то, что микросток Shutterstock в качестве названия использует именно описание. Это особенно важно для редакционных фотографий – именно здесь нужно вписать место и дату съемки.
3) Ключевые слова (Keywords). Именно по ним покупатели будут находить ваши работы, поэтому не ленитесь, пропишите слова качественно и используйте их побольше. Так, Shutterstock разрешает использовать до 50 ключевых слов – воспользуйтесь этой возможностью:
· Опишите фотографию, указав все, что на ней изображено. Предметы, людей, идею, которую вы хотели выразить, эмоции, то, что сопутствует ситуации.
· С другой стороны, не используйте слова, которые к ситуации не относятся никак. Не нужно на фотографии с чашкой кофе писать «Рождество», если ничего относящегося к этой теме на фотографии нет. Покупатели, которым нужны рождественские фотографии, работу не выберут, а вот механизм поиска может забросить её подальше. Конечно, доподлинно мы не представляем систему работы алгоритма выдачи работ – но зачем рисковать?
Как видите, всё очень просто. Уделите время атрибутированию своих работ – и из обязательно найдут и оценят покупатели.