Поисковая система Яндекс при анализе сайтов использует качественные алгоритмы проверки лексики и морфологии, а вот Гугл не может похвастаться этим. Для вебмастеров, в свою очередь, это означает, что нужно размещать на своих сайтах только качественные публикации, написанные без ошибок. Чем больше будет ошибок, тем больше вероятность не понравиться Яндексу.
Также Яндекс далеко ушел в плане анализа поведенческих факторов и планирует в дальнейшем опираться на этот важный показатель. Сегодня для построения поисковой выдачи все еще используются внешние ссылки для обычных сайтов, а вот для коммерческих уже используются исключительно поведенческие факторы. Исходя из этого можно судить, что в дальнейшем роль поведенческих факторов будет только повышаться в поисковой оптимизации сайтов под Яндекс, да и для Гугл тоже со временем.
Но есть у Яндекса и свои недостатки. Один из наиболее заметных — это статическое обновление баз данных. Дело в том, что Яндекс работает на более слабом железе, чем Гугл. Преимущество заокеанского конкурента заключается в глобализации, а вот Яндекс рассчитан только на русскоязычные регионы и обладает меньшим количеством серверов. Поэтому после проведения изменений на сайте вебмастер не имеет возможности сразу же наблюдать эффект, а вот Гугл обновляет различные сайты динамически, что значительно упрощает процесс раскрутки.
Как и у любых других поисковых систем, у Яндекса имеются свои индивидуальные алгоритмы ранжирования, и они отличаются от алгоритмов Гугла или Рамблера. При построении поисковой выдачи Яндекс старается выдвигать на первые строки более старые сайты, ведь считается, что нужно уважать старших, что они более авторитетные. В Гугле зачастую на первых строчках можно наблюдать как старые, так и молодые сайты и в этом плане Гугл более толерантен, хотя он тоже отдает предпочтение старым сайтам. В поисковой системе от заморского конкурента упор делается на содержимое сайта, поэтому чем качественней контент, тем выше будут позиции вне зависимости от возраста.
Для Яндекса тоже важно улучшать содержимое сайтов, но за счет возраста и ссылочной массы можно добиться успехов и с небольшими ошибками во внутренних факторах. Тем не менее качественное содержание все-таки позволяет бороться с конкурентами и в поисковой системе Яндекс. Это обусловлено поведенческими факторами, которые имеют сегодня огромное значение, как это говорилось раннее.