Основным способом продвижения сайта в поисковиках, работающих по классическим SEO-схемам, является покупка ссылочной массы на специализированных биржах ссылок. Также хорошие результаты приносят системы автоматизированного продвижения сайтов – ссылочные агрегаторы. Однако продвижение сайтов в Яндексе в последнее время стало отклоняться от классических SEO-схем, которые годами успешно работают, например, в Google. В итоге, обычные действия веб-мастера, приводящие к успеху в Google, приносят неудачи в Яндексе.
Яндекс подозрительно относится к новым ссылкам, особенно если они являются арендованными. Поисковая система с 98-процентной точностью может определить SEO-ссылку и борется с ними. Это приводит к тому, что даже при правильной закупке ссылок позиции сайта в Яндексе падают. Если эти ссылки снять, позиции сразу возвращаются. Не бойтесь этого факта и не спешите снимать закупленные ссылки. Со временем, через месяц-другой, сайт вернет себе утраченные места, и вы увидите вполне закономерный рост. Хотя все равно данный факт ставит в тупик оптимизаторов при общении с клиентами.
Работа со ссылочными агрегаторами должна быть длительной. Многие системы автоматического продвижения обещают получение ТОПа всего за один месяц. Учитывая все сказанное в предыдущем абзаце, за один месяц сделать это невозможно. Что бы вы ни делали, как бы ни старались. Особенно характерно это для нулевых проектов – доменов без истории и возраста.
В Яндексе все большую и большую роль играют возраст и статический вес страниц сайта. Иными словами, эти параметры являются ключевыми в определении авторитетности домена. Поэтому для продвижения молодых проектов необходимо работать над их статикой, без этого никак не обойтись. Чем более актуальным и высокоинформативным будет ваш ресурс, тем больше он будет цениться Яндексом и другими поисковыми системами. Кроме того, если вы в будущем задумали создание сайта, регистрировать его следует уже сейчас, чтобы поисковик записал день рождения вашего ресурса как можно раньше.
Если вы собираетесь продвинуть сайт по одному из конкурентных поисковых запросов, необходимо чтобы этому ключевому слову соответствовало как можно больше страниц вашего ресурса. Большое количество релевантных документов – необходимое условие для попадания в ТОП Яндекса. И это неудивительно: чем больше на проекте имеется информации по конкретному запросу, тем он может быть полезнее посетителю.
Не забывайте, что при продвижении в Яндексе все взаимосвязано. Продвигая один или несколько запросов, вы неизбежно двигаете другие смежные и тематические. Поэтому имеет смысл сосредотачиваться на работе только с перспективными и профильными ключами, эффективность продвижения которых, на ваш взгляд, наиболее высока.