Вам понадобится
- Уставной капитал в размере 5 миллионов евро
- Учредительный договор (ООО, ОАО, ЗАО), устав и бизнес-план банка
- Площадь, соответствующая требованиям к помещениям под кредитные организации
- Кандидатуры на должности топ-менеджеров банка
Инструкция
1
Оцените свои возможности объективно и ответьте на вопрос о том, не окажется ли для вас процедура регистрации пустой тратой времени и денег. Нужно быть уверенным, что вы и ваши партнеры (соучредители) располагаете средствами, необходимыми для оплаты уставного капитала, а они эквивалентны сумме в пять миллионов евро. Второе условие из числа наиболее важных – все учредители (как физические, так и юрлица) не просто должны иметь хорошую репутацию (отсутствие судимости за экономические преступления, выполнение обязанностей перед бюджетом), но и подтвердить это документально. Необходимо подтвердить и законное происхождение средств, составивших уставной капитал.
2
Решите, если сочтете, что все же располагаете такими возможностями, какую организационно-правовую форму будет иметь ваша кредитная организация. Это может быть как акционерное общество (открытое или закрытое), так и общество с ограниченной ответственностью. Затем подберите для нового коммерческого банка название, подпишите со своими компаньонами учредительный договор, разработайте устав и бизнес-план банка.
3
Приступайте теперь к процедуре регистрации, подайте соответствующее заявление в местное учреждение Центрального Банка, приложив к нему пакет обязательных документов. Среди них – учредительный договор, устав, бизнес-план, документы, содержащие сведения об учредителях и будущих руководителях банка, документы, подтверждающие права на использование помещения, в котором расположится банк и подтверждающие соответствие его всем требованиям, предъявляемым к помещениям для кредитных организаций. Кроме того, необходимо будет уплатить госпошлину и лицензионный сбор, а документы об их оплате также предоставить вместе с заявлением.
4
Произведите оплату уставного капитала банка в полном размере, пока не истек месяц после регистрации организации в государственном реестре юридических лиц (о факте регистрации учредителям сообщают органы Центробанка). Затем предоставьте в органы Центрального Банка платежные документы, удостоверяющие факт полной выплаты. После прохождения процедуры госрегистрации и получения лицензии деятельность банка считается законной.
Видео по теме
Полезный совет
При выборе названия для банка важно, чтобы такое же «имя» не оказалось у уже существующей «кредитной организации», поэтому на всякий случай направьте в Центробанк запрос перед тем, как подпишете учредительный договор.
Помните, что зарегистрированный вами банк имеет право совершать только те операции, которые указаны в его лицензии – стоит добавить к ним что-то еще «от себя», как эта самая лицензия будет отозвана.
Помните, что зарегистрированный вами банк имеет право совершать только те операции, которые указаны в его лицензии – стоит добавить к ним что-то еще «от себя», как эта самая лицензия будет отозвана.
Источники:
- Статья, посвященная процедуре регистрации и открытия коммерческого банка.
- как сформировать банк