Инструкция
1
Для получения и регистрации банковской лицензии вам необходимо написать заявление на руководителя Банка России с указанием адреса исполнительного органа вашей организации и приложить к нему:- учредительный договор;- устав;- протокол собрания учредителей;- бизнес-план, утвержденный собранием учредителей;- документы об уплате государственной пошлины;- документы о государственной регистрации учредителей;- документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых в уставный капитал банка;- анкеты кандидатов на должности руководителя, его заместителя и главного бухгалтера банка.Указанные документы предоставляйте в подлиннике или сделайте их нотариально заверенные копии. Вы можете представить пакет документов в Территориальное управление ЦБ по месту нахождения будущего банка.
2
Кроме вышеизложенного перечня документов, вам нужно предоставить сведения, подтверждающие право собственности хотя бы одного из учредителей на здание, в котором будет располагаться банк, или обязательство о предоставлении его в аренду. Также с вас потребуют перечень лиц, входящих в совет директоров.
3
После предоставления в Территориальное управление всех перечисленных документов, вам выдадут расписку в их получении. Рассмотрение заявки длится на протяжении трех месяцев. Если к представленным документам будут какие-либо замечания, то их направят учредителям. Исправленные документы будут считаться вновь поступившими.
4
Если замечания отсутствуют, Территориальное управление направляет в центральный аппарат Банка России свое положительное заключение. Оно содержит полную информацию, на основании которой был сделан вывод о возможности регистрации банка и выдаче ему лицензии. К заключению прилагается пакет документов, представленных учредителями создаваемого банка.
5
В течение шести месяцев ваши документы будет рассматривать Банк России. При принятии положительного решения он направляет в уполномоченный орган сведения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц информации о создании нового банка и уведомляет об этом его учредителей. После этого подписывает свидетельство о регистрации банка и согласовывает кандидатов на должности руководителей.
6
Вам останется только оплатить уставный капитал банка, что и будет являться основанием для выдачи лицензии на осуществление банковских операций. Получив заключение своего Территориального управления о правомерности оплаты всего уставного капитала, Банк России принимает решение о выдаче лицензии и направляет два ее экземпляра в Территориальное управление, один из которых передается председателю совета банка.