Инструкция
1
Перед покупкой прицепа заранее определите круг задач, который он должен выполнять. Согласно этим задачам определите вид необходимого вам прицепа: универсальный или специального назначения. Универсальными прицепами называются такие модели, с помощью которых можно перевозить самые разнообразные грузы и людей. К универсальным относятся также и прицепы-дачи, туристические и прицепы для транспортировки животных. Модели специального назначения предназначены для строго определенного вида груза. Например, прицеп для перевозки яхты.
2
В зависимости от типа автомобиля-буксировщика, его характеристик и тяжести перевозимых грузов сделайте выбор между легким и тяжелым прицепом. Легкие автомобильные прицепы не должны быть тяжелее 750 кг. Тяжелые имеют массу, превышающую указанное значение. Все тяжелые прицепы обязаны оснащаться собственной тормозной системой.
3
При выборе прицепа обращайте внимание на соответствие его габаритов вашему гаражу и габаритам автомобиля-буксировщика. Если габариты прицепа или прицепа вместе с грузом превышают по ширине автомобиль, установите на буксировщик выносные зеркала заднего вида. Обратите внимание на взаимозаменяемость покрышек автомобиля-тягача и прицепа. Одинаковые шины позволят эксплуатировать легковой автопоезд с одним запасным колесом.
4
Всегда обращайте внимание на конструкцию подвески прицепа и его амортизаторы. Согласно статистическим исследованиям наиболее надежными типами подвески для легкового прицепа является длинноходовая пружинная, торсионная или рессорная с амортизаторами гашения колебаний. В процессе дальнейшей эксплуатации прицепа следите за своевременной сменой смазки в подшипниках.
5
Подавляющее большинство прицепов к легковым автомобилям оснащаются стандартизированными прицепными устройствами. Однако всегда следите за качеством и надежностью замкового устройства и фаркопа транспортного средства-тягача. Конструкция сцепного устройства должна соответствовать техническим характеристикам тягача, его размерам и способности буксировать тяжелые прицепы. Также при сцепке тягача и прицепа не должно быть разного рода люфтов и зазоров.
6
Многие прицепы к легковым автомобилям размещаются на основе сварной рамы. Так как рама в прицепе является главным силовым и грузоподъемным элементом, при выборе прицепа учитывайте толщину и сечение рамы, качество сварных швов, прочность используемого металла.