Таинство священства призвано к тому, чтобы наделить человека, желающего принять священный сан, особой божественной благодатью. В отличие от остальных шести таинств, рукоположение может совершать только епископ христианской Церкви.
Правящий архиерей епархии (митрополит, архиепископ или епископ) волен избирать из числа христиан достойных для принятия святого сана.
Различают три варианта рукоположения во священство: диаконское, иерейское (священническое) и епископское. Первые два варианта хиротонии (так именуют иначе рукоположение во священство) могут быть совершены одним епархиальным епископом. Рукоположение во епископа в РПЦ обязательно должно совершаться собором архиереев (несколькими епископами). В современное время в России во епископы чаще всего рукополагает собор архиереев, возглавляемый патриархом. Однако имеют место случаи, когда патриарх не принимает личного участия в хиротонии, но назначает какого-либо заслуженного митрополита «руководить» рукоположением. При этом, в хиротонии обязательно принимают участие несколько других архиеревв.
Сам термин «рукоположение» указывает на то, каким образом происходит святое таинство. Божественная благодать, дарующая возможность христианину принимать непосредственное участие в священнодействиях (диаконы) или же самому быть совершителем таинства (священники, епископы), передается человеку через возложение рук на голову правящему архиерею. Такая традиция поставления во священный сан берет свое начало еще с апостольского времени.
Таинство рукоположения во священство происходит во время божественной литургии. Оно совершается в алтаре храма. Желающий принять священный сан под пение хором определенных церковных тропарей трижды обходит святой престол. После чего встает на колени перед престолом, а епископ читает специальную молитву на рукоположение, возлагая руки на голову человеку принимающего хиротонию. После этого новоиспеченного священнослужителя облачают в священные одежды, сообразуясь с саном, в который был рукоположен человек.