Дивизиональные структуры управления компаниями
В связи с расширением профиля или увеличением компании, усложнением технологических процессов на предприятии руководителю становится сложнее принимать оперативные решения по определенным направлениям. Этим и обусловлено появление дивизиональных структур, где важное место в управлении компании занимают руководители отделов и топ-менеджеры, непосредственно связанные с производством.
Критерии структуризации
Мультидивизиональная организация характерна для предприятий, где различные звенья несут ответственность за выпуск продукции и сбыт. Потребительская специализация ориентируется на определенные группы потребителей, в то время как региональная - на обслуживаемые территории. Рыночная структура используется компаниями с большим ассортиментом и многочисленными рынками или группами потребителей.
Глобальная продуктовая структура производит большое количество групп товара и продает их в различные регионы. Глобальная региональная структура разделяет экономические объекты по региональным признакам, а также помогает решать проблемы, связанные с региональным законодательством, обычаями и потребностями населения региона.
Преимущества дивизиональной структуры
Дивизиональная структура способна управлять многопрофильными компаниями, территориально отдаленными подразделениями. Обладает гибкостью и быстрой реакцией на любые изменения в компании, принимает оперативные решения по производственным вопросам подразделения. С ростом самостоятельности структуры возрастает ее активность, эффективность работы, качество и прибыль. Налажена прочная связь производства с потребителями.
Недостатки дивизиональной структуры
Возникает необходимость в создании большой управленческой вертикали, что требует дополнительных затрат на содержание структуры управления. В связи отдаленностью появляется разобщенность структуры и недостаточное взаимодействие структур при решении вопросов в смежных подразделениях. Удаленность вышестоящего руководства организацией от определенных сфер деятельности - еще один минус.