Цели и задачи аудита



Аудитом называют вид деятельности, в основе которого лежат сбор и оценка фактов. Осуществляется подобная деятельность исключительно независимым уполномоченным лицом. Помимо исключения ошибок в отчетах и установления правдивости сведений, аудит обеспечивает разработку различных рекомендаций для увеличения эффективности деятельности субъекта.

Основная цель проведения аудита готовой продукции — это установление реального количества оприходованной продукции и исключение ошибок при вычислении полученной выручки от продаж. Подобный вид аудита выполняет несколько задач:

- подтверждает правильность выбора и применения способа оценки продукции;
- подтверждает первоначальную оценку учета и контроля;
- устанавливает полноту и правильность оприходования продукции;
- подтверждает действительные объемы реализованной продукции и ее себестоимости.

В процессе проведения аудита предприятие обязано предоставлять аудитору все необходимые документы, среди которых договора на поставку, карточки складского учета, прейскуранты, счета-фактуры, накладные и прочие.

Этапы аудита готовой продукции



Весь процесс аудита готовой продукции условно разделен на три основных этапа — ознакомление, основная часть и заключение.

На ознакомительном этапе аудитор изучает все предоставленные бухгалтерские отчетности и записи, устанавливает соответствие данных в ведомостях данным бухгалтерского баланса. Помимо этого, аудитор должен убедиться в том, что данные о суммах реализации отражены в отчете о прибыли и убытках в полном объеме. Также на этом этапе проводятся аналитические процедуры и проверяется, насколько правильно в учетной политике организации зафиксирован способ оценивания готовой продукции.

На основном этапе аудитору необходимо удостовериться в правильности составления и отображения всех бухгалтерских проводок, в соблюдении порядка отражения всех операций. При наличии каких-либо отклонений проверяется, насколько правильно распределены суммы этих отклонений между проданным товаром и его остатками на складе.

На заключительном этапе, когда завершены все проверки, аудитору необходимо сформировать пакет документов, который включает аудиторское мнение по результатам проведенной проверки, отчет проверки и рекомендации аудитора. Все эти документы передаются лицу, руководящему проверкой, вместе с проверенной рабочей документацией.