Инструкция
1
Начните проверку датчика расхода воздуха с визуального осмотра воздуховода, чтобы убедиться в отсутствии трещин и иных дефектов. Воздуховод в месте крепления датчика не должен иметь значительных протечек.
2
Определите, какой тип датчиков расхода воздуха используется в вашем автомобиле. Это может быть устройство с заслонкой, с нагреваемой пленкой или проводом, а также датчик вихревого типа. В зависимости от вида устройства выберите способ его проверки.
3
Для проверки датчика, оборудованного заслонкой, подключите отрицательный провод к корпусу двигателя. Отыщите в разъеме датчика расхода воздуха контакты заземления, сигнала и питания. Положительный провод вольтметра присоедините к выводу сигнала датчика.
4
Снимите воздуховод и крышку воздухоочистителя, чтобы облегчить доступ к заслонке. Несколько раз поверните заслонку датчика (она должна вращаться плавно, без напряжения).
5
Включите зажигание, не запуская двигатель. Отметьте, каково напряжение на вольтметре. Оно должно находиться в диапазоне от 0,2В до 0,3В. Теперь два-три раза откройте и закройте заслонку датчика. При исправном датчике напряжение плавно вырастет примерно до 4,5В.
6
Установите на прежнее место воздуховод. Запустите двигатель в режиме холостого хода. Напряжение не должно превысить 1,5В. При увеличении оборотов до 3000 в минуту напряжение должно повыситься до 2,5В. Полностью закройте дроссельную заслонку. При исправном датчике напряжение должно быть выше 3,0В.
7
Для проверки датчика с нагретым проводом (пленкой) включите зажигание и убедитесь, что напряжение составляет примерно 1,4-1,5В. Запустите двигатель. На холостом ходу вольтметр должен показать значение около 2,0В. Быстро откройте и закройте заслонку дросселя несколько раз. Напряжение при этом не должно существенно измениться.
8
Проверку датчика вихревого типа начните с определения его сигнального контакта. В режиме холостого хода частота сигнала не должна превышать 33Гц. Причем по мере роста числа оборотов частота также должна увеличиваться. Теперь определите напряжение на контакте заземления. Если напряжение не выше 0,2В, датчик можно считать исправным.
Видео по теме