При выборе модели фаркопа (или тягово-сцепного устройства), в первую очередь, рекомендуется обращать внимание на модель автомобиля, который будет оборудоваться ТСУ и технические параметры самого прицепа.
В конструкцию входит металлическая рама, шар и розетка для подключения электропроводки. Шар жестко прикрепляется к раме посредством сварки, либо является съемным. Первое, что нужно выяснить при покупке ТСУ – его грузоподъемность, которая может варьироваться в пределах от 600 до 3500 кг. Стоит отметить, что согласно недавно введенным в РФ образцам водительского удостоверения, для транспортировки прицепа, разрешенная грузоподъемность которого превышает 800 кг, придется открывать отдельную категорию.
Следующий момент – материал изготовления шара. Бюджетный вариант не предусматривает какого-либо специального покрытия, более дорогие шары на ТСУ изготавливают из нержавеющей и даже из молибдено-ванадиевой стали. Шар может быть фиксированным или съемным. Последний вариант подходит для тех, кто часто ездит за границу, в страны Западной Европы. Там весьма справедливо считается, что торчащее ТСУ в случае аварии причиняет серьезные повреждения обоим автомобилям. Особое внимание уделите электрике: розетка может содержать 7 или 13 контактов; их число должно соответствовать количеству штырьков на ответной части прицепа (при необходимости можно прибрести специальный переходник-адаптер). Если у вас не российская машина, подключение электрики лучше доверить специалисту: бортовой компьютер зачастую расценивает прицеп как чужеродное устройство и отказывается с ним «работать».
Обычно производители предлагают фаркопы, предназначенные для автомобилей стандартной комплектации. О том, для какого класса машин предназначено ТСУ, можно узнать из его паспорта. Отдельно стоит упомянуть о тюнингованных моделях: установке фаркопа может помешать задний бампер, который придется переделывать. Есть и еще одна «помеха»: парктроники. Эти устройства начинают срабатывать, расценивая прицеп как препятствие. Поэтому при эксплуатации авто с прицепом парктроник придется отключить. Некоторые производители авто (в основном, японцы) для каждой конкретной модели предлагают конкретное ТСУ, что связано с конструктивными особенностями машин различных серий. Из крупных компаний, производящих фаркопы, наиболее популярны Bosal (Бельгия), Brink (Нидерланды), VFM (дочерние предприятия Bosal, расположенные в России, Турции).
Тягово-сцепное устройство
В конструкцию входит металлическая рама, шар и розетка для подключения электропроводки. Шар жестко прикрепляется к раме посредством сварки, либо является съемным. Первое, что нужно выяснить при покупке ТСУ – его грузоподъемность, которая может варьироваться в пределах от 600 до 3500 кг. Стоит отметить, что согласно недавно введенным в РФ образцам водительского удостоверения, для транспортировки прицепа, разрешенная грузоподъемность которого превышает 800 кг, придется открывать отдельную категорию.
Следующий момент – материал изготовления шара. Бюджетный вариант не предусматривает какого-либо специального покрытия, более дорогие шары на ТСУ изготавливают из нержавеющей и даже из молибдено-ванадиевой стали. Шар может быть фиксированным или съемным. Последний вариант подходит для тех, кто часто ездит за границу, в страны Западной Европы. Там весьма справедливо считается, что торчащее ТСУ в случае аварии причиняет серьезные повреждения обоим автомобилям. Особое внимание уделите электрике: розетка может содержать 7 или 13 контактов; их число должно соответствовать количеству штырьков на ответной части прицепа (при необходимости можно прибрести специальный переходник-адаптер). Если у вас не российская машина, подключение электрики лучше доверить специалисту: бортовой компьютер зачастую расценивает прицеп как чужеродное устройство и отказывается с ним «работать».
Автомобиль и производители ТСУ
Обычно производители предлагают фаркопы, предназначенные для автомобилей стандартной комплектации. О том, для какого класса машин предназначено ТСУ, можно узнать из его паспорта. Отдельно стоит упомянуть о тюнингованных моделях: установке фаркопа может помешать задний бампер, который придется переделывать. Есть и еще одна «помеха»: парктроники. Эти устройства начинают срабатывать, расценивая прицеп как препятствие. Поэтому при эксплуатации авто с прицепом парктроник придется отключить. Некоторые производители авто (в основном, японцы) для каждой конкретной модели предлагают конкретное ТСУ, что связано с конструктивными особенностями машин различных серий. Из крупных компаний, производящих фаркопы, наиболее популярны Bosal (Бельгия), Brink (Нидерланды), VFM (дочерние предприятия Bosal, расположенные в России, Турции).
Видео по теме