Применяются электродвигатели не только на производстве, но и в домашнем хозяйстве. Циркулярные пилы, мельницы, вытяжки, различные точильные станки. Если коллекторные двигатели подключить не составляет труда, так как ошибиться сложно, всего два вывода имеется, то асинхронные двигатели нужно подключать строго по схеме.
Для этого нужно обратить внимание на бирку, которая находится на корпусе двигателя. Выводы обмоток либо все выведены (на клемме имеется шесть проводов, выходящих из двигателя), либо же внутри уже обмотки соединены в звезду, а на клеммы выходит только три провода. Остается лишь угадать фазы, чтобы вращался якорь в нужную сторону.
Если не используются частотные преобразователи, то необходимо соединять обмотки в звезду. В случае, когда клеммы целые, нужно соединить выводы С4, С5 и С6 перемычками. А на выводы С1, С2 и С3 подавать питание. Если нет клемм, то нужно прозвонить обмотки, начала соединить в одной точке, а на концы подавать питание. Все дело в том, что на каждую обмотку в таком случае будет приходиться по 220 Вольт. Отсюда можно сделать вывод, что каким-то образом можно подключить асинхронный двигатель к бытовой сети 220.
Соединение по схеме треугольник применяется в случае, если производится подключение к некоторым моделям частотных преобразователей, либо же для подключения к бытовой сети. При наличии клемм нужно соединить выводы С1 с С6, С2 с С4, С3 с С5. И на каждую пару подается напряжение. Применение частотного преобразователя хорошо тем, что можно изменять частоту вращения якоря без использования механических устройств (например, вариаторов), изменять время разгона и торможения.
Чтобы не потерять мощность электродвигателя, лучше всего использовать модели частотных преобразователей, которые имеют питание от одной фазы, а на выходе имеют три фазы. Вот только цена сильно кусается, да и приобрести их можно в крупных городах, либо в интернет-магазинах. А если заказывать в последних, то где вероятность того, что во время доставки не пострадает устройство?
Поэтому чаще используют батареи конденсаторов для сдвига фазы. Батарея рабочих конденсаторов должна рассчитываться так, что на каждые сто Ватт мощности приходится 7 мкФ емкости. Например, для двигателя 1,5 кВт нужна батарея емкостью около 105 мкФ. Обмотки двигателя соединяются по схеме треугольника, один вывод подается на ноль, второй на фазу, а третий через блок конденсаторов соединяется с фазой.
Параллельно рабочим конденсаторам включается блок пусковых, которые участвуют лишь во время пуска двигателя. Обеспечить такой режим работы может пакетный выключатель, в котором один контакт при отпускании кнопки размыкается. Емкость пусковых конденсаторов должна быть как минимум в три раза больше емкости рабочих. И пусковые включаются параллельно рабочим во время запуска.
Для этого нужно обратить внимание на бирку, которая находится на корпусе двигателя. Выводы обмоток либо все выведены (на клемме имеется шесть проводов, выходящих из двигателя), либо же внутри уже обмотки соединены в звезду, а на клеммы выходит только три провода. Остается лишь угадать фазы, чтобы вращался якорь в нужную сторону.
Подключение к трехфазной сети
Если не используются частотные преобразователи, то необходимо соединять обмотки в звезду. В случае, когда клеммы целые, нужно соединить выводы С4, С5 и С6 перемычками. А на выводы С1, С2 и С3 подавать питание. Если нет клемм, то нужно прозвонить обмотки, начала соединить в одной точке, а на концы подавать питание. Все дело в том, что на каждую обмотку в таком случае будет приходиться по 220 Вольт. Отсюда можно сделать вывод, что каким-то образом можно подключить асинхронный двигатель к бытовой сети 220.
Соединение по схеме треугольник применяется в случае, если производится подключение к некоторым моделям частотных преобразователей, либо же для подключения к бытовой сети. При наличии клемм нужно соединить выводы С1 с С6, С2 с С4, С3 с С5. И на каждую пару подается напряжение. Применение частотного преобразователя хорошо тем, что можно изменять частоту вращения якоря без использования механических устройств (например, вариаторов), изменять время разгона и торможения.
Подключение к однофазной бытовой сети
Чтобы не потерять мощность электродвигателя, лучше всего использовать модели частотных преобразователей, которые имеют питание от одной фазы, а на выходе имеют три фазы. Вот только цена сильно кусается, да и приобрести их можно в крупных городах, либо в интернет-магазинах. А если заказывать в последних, то где вероятность того, что во время доставки не пострадает устройство?
Поэтому чаще используют батареи конденсаторов для сдвига фазы. Батарея рабочих конденсаторов должна рассчитываться так, что на каждые сто Ватт мощности приходится 7 мкФ емкости. Например, для двигателя 1,5 кВт нужна батарея емкостью около 105 мкФ. Обмотки двигателя соединяются по схеме треугольника, один вывод подается на ноль, второй на фазу, а третий через блок конденсаторов соединяется с фазой.
Параллельно рабочим конденсаторам включается блок пусковых, которые участвуют лишь во время пуска двигателя. Обеспечить такой режим работы может пакетный выключатель, в котором один контакт при отпускании кнопки размыкается. Емкость пусковых конденсаторов должна быть как минимум в три раза больше емкости рабочих. И пусковые включаются параллельно рабочим во время запуска.
Источники:
- Как подключить электродвигатель