Вам понадобится
- - прибор для определения сопротивления.
Инструкция
1
Для того чтобы запустить двигатель, определите выводы пусковой и рабочей обмотки. Используйте для этого имеющиеся у вас приборы – тестр, омметр и т.д. Возьмите любой вывод двигателя и соедините с одним из щупов прибора. При помощи второго отыщите парный вывод двигателя. Просто соединяйте поочередно щуп с каждым из трех оставшихся проводов. Если прибор показал наличие какого-то сопротивления, запишите его значение, отметьте парные выводы.
2
Совершенно очевидно, что оставшиеся два провода – выводы второй обмотоки двигателя. Вам необходимо определить, какая из них пусковая, а какая рабочая. Измерьте сопротивление на второй паре выводов. Сравните с первым значением. Сопротивление пусковой обмотки всегда больше чем рабочей. Теперь вы можете подыскать схему для запуска двигателя.
3
Возможна другая ситуация. Вы имеете однофазный двигатель. У него также две обмотки. А вот проводов не четыре, а только три. Это говорит о том, что по одному выводу каждой обмотки соединены между собой внутри двигателя. В этом случае вам необходимо знать, как работал двигатель ранее – с пусковым реле или с конденсаторами.
4
Замерьте сопротивление между выводами. Возможны три комбинации: 1-2, 2-3, 1-3 . К примеру, вы определили, что наибольшее сопротивление имеет пара выводов 1-3. Известно, что рабочая обмотка имеет наименьшее его значение по сравнению с пусковой или конденсаторной. Следовательно, общим является вывод 2. Он будет включаться непосредственно в сеть.
5
Определите пару, имеющую самое низкое значение сопротивления. В данном конкретном случае это комбинация 1-2. Вывод 1 также будет подключен к сети. К нему должен подсоединяться провод 3.
6
Возможны следующие варианты: первый - вспомогательная обмотка, имеющая вывод 3, является пусковой. Второй – она является конденсаторной. В первом случае подключение будет проходить только на время пуска. Во втором оно осуществляется последовательно через конденсатор.
Источники:
- пусковая и рабочая обмотка