Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - гаечные ключи;
  • - омметр;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Произведите визуальный осмотр двигателя и его обмоток. Во многих случаях достаточно внимательно осмотреть устройство, чтобы обнаружить следы нагара или места пробоя обмотки. Если трехфазный двигатель работает всего на двух фазах, об этом будет свидетельствовать потемнение в передней части катушек, на которые подается напряжение.
2
Двигатель с фазным ротором осмотрите на предмет выявления повреждений контакных колец и держателей щеток.
3
Приготовьте омметр и проверьте при помощи этого прибора сопротивление изоляции, а также сопротивление между фазами и корпусом двигателя. Перед проведением измерений снимите перемычки с клемм двигателя. Замкните клеммник на корпус и измерьте величину сопротивления между болтами, крепящими выводы. Если параметры отличны от заявленных в технической документации, обмотка двигателя неисправна.
4
Электродвигатели со стандартным напряжением или более низким проверьте омметром, рассчитанным на напряжение до 500В. Если вы осуществляете проверку более высокого напряжения, понадобится прибор с напряжением до 1кВ.
5
Признаком неисправности обмотки служит расхождение результатов измерений сопротивления между фазами и относительно корпуса устройства. Если сопротивление изоляции менее 1 Мом, это свидетельствует о неисправности электродвигателя. В этом случае замените обмотку или весь двигатель целиком.
6
Не следует использовать обычный омметр для проверки межвитковых замыканий, ведь такой прибор покажет разницу в сопротивлении только тогда, когда короткое замыкание в витках и так видимо на глаз. Для проведения таких измерений используйте специальное оборудование, обычно имеющееся в авторемонтных мастерских.
7
Для измерения параметров обмотки, обладающей незначительным сопротивлением, пропустите через обмотку ток от аккумулятора. Ток должен быть в пределах от 0,5А до 3,0А. Сила тока должна быть одинаковой на всем протяжении измерений. Для вычисления сопротивления обмотки используйте следующую формулу:R = U / I; гдеR – сопротивление обмотки;U – напряжение в цепи;I – сила тока.Отличие сопротивления обмотки от указанного в технической документации не должно при исправном двигателе и сохранной обмотке превышать трех процентов.