Инструкция
1
Для тестирования межвиткового замыкания используйте омметр. Присоедините устройство и снимите показания. Сверьте результаты с заданной величиной сопротивления. Помните о том, что при снижении сопротивления обмотки через контакты регулятора начинает проходить ток больший допустимой величины (часто между контактами проскакивают искры).Обратите внимание, если мощность генератора резко упала, аккумуляторная батарея перестала показывать уровень подзарядки, то, скорее всего, произошел обрыв в цепи фазовой обмотки статора. Если оборвались обе фазы, то генератор работать не будет вовсе.
2
Если вы уже разобрали генератор, то проверить межвитковое замыкание можно поочередно подключая к аккумуляторной батарее фазы, замкнутые на лампочку. Лампа не будет гореть, если в цепи есть обрыв.
3
Используйте дефектоскоп ПДО-1, это устройство имеет индукционный и приемно-сигнальный аппараты. При проверке обмотки дефектоскоп установите так, чтобы паз между зубцами сердечника статора располагался между воздушными зазорами сердечников и приемно-сигнального и индукционного аппаратов. Подключите обмотку индукционного аппарата к источнику постоянного или переменного тока напряжением 12 В. В случае неисправности цепи, неоновая лампа ПДО-1 будет устойчиво гореть.Помните, что дефектоскоп может работать непрерывно не более, чем в течение трех минут.
4
Используйте электромагнит и стальную пластину. Метод прост и стар, но не утратил своей эффективности. Поместите стальную пластину на катушке, но фиксируйте ее, если есть замкнутые витки, пластинка будет притягиваться к тем пазам, где лежит поврежденная секция.
Источники:
- Проверка генератора ВАЗ