Инструкция
1
Приобрести асинхронные электродвигатели с напряжением питания ниже 127 В трудно. К тому же, все такие моторы способны работать только от переменного тока. Если в составе механизма, который предполагается приводить в движение, имеются лишь низковольтные цепи, либо цепи постоянного тока, придется использовать инвертор. Он достаточно дорог и занимает много места, поэтому подумайте об использовании не асинхронного, а коллекторного или вентильного двигателя. Оправдано применение инвертора лишь при необходимости сочетать длительный срок службы мотора с возможностью плавной регулировки частоты вращения.
2
При наличии только однофазного переменного напряжения и отсутствии необходимости реверсирования остановите свой выбор на однофазном асинхронном двигателе. Он имеет всего два вывода и не требует для работы дополнительных компонентов. Изменить направление его вращения невозможно, а коэффициент полезного действия несколько меньше, чем у других асинхронных двигателей. Обычно они рассчитаны на 220 В, но бывают и исключения.
3
Если реверсировать двигатель нужно, но сеть все равно однофазная, воспользуйтесь двухфазным двигателем. Работа от однофазной сети для него является штатным режимом, а из дополнительных компонентов требуется один конденсатор. Его параметры и схема включения указаны в документации к мотору, а иногда и прямо на нем. Учтите, что многие из таких электродвигателей рассчитаны на 127 В, и потому от 220-вольтовой сети могут работать только через автотрансформатор. Не пытайтесь использовать в конденсаторной схеме вместо двухфазного двигателя трехфазный, особенно при большой механической нагрузке. Он на это не рассчитан, и последствием подобных экспериментов может стать пожар.
4
При наличии трехфазной сети рациональнее всего и двигатель использовать трехфазный. Как и двухфазные, они поддаются реверсированию, но не требуют дополнительных компонентов (кроме защитных устройств), подобно однофазным. На каждом из них указаны через дробь два напряжения: меньшее - для включения треугольником, и большее - для включения звездой. Наиболее распространены моторы на 127/220 и 220/380 В. Схему включения выберите в зависимости от напряжения трехфазной сети.
5
Некоторые асинхронные двигатели указанных выше типов выпускаются в исполнении «беличье колесо». Вместо вала они оборудованы вращающимися наружными цилиндрами. В ряде случаев такие моторы удобнее сопрягать с механизмами, приводимыми ими в движение.