Социум прошел несколько стадий развития. Современному информационному обществу предшествовали аграрное и индустриальное общество. Потребность в информации была у человека всегда, но категория необходимой информации и источники ее формирования были разные.
Под информационной потребностью подразумевается необходимость знаний о конкретном явлении или предмете – это определение справедливо для характеристики аграрного общества. В этом случае достаточно было использовать в качестве источников информации печатную продукцию познавательного и информационного характера.
Еще раньше, до изобретения печати, основными информаторами были глашатаи, доносившие до основных масс указы царственных особ. Такого рода информация не играла основополагающей роли в жизненном укладе народа.
С переходом общества на стадию индустриального структура информационных потребностей стала меняться. Появилась необходимость получения обобщенных знаний, накопленных обществом.
На этой стадии функции распространителя информации стали выполнять радио, телевидение, книги и иная печатная продукция.
Спецификой информационных источников этого периода является авторская обработка информации. Пользователь получает определенный объем информации, который может использовать по своему усмотрению.
Однако объем накопленных обществом знаний стал превышать возможности их авторской аналитико-синтетической обработки информации.
В связи с развитием коммуникационных технологий источником информации может стать любой субъект, имеющий доступ к сети. Естественно, что достоверность такой информации должна быть подвергнута пристальной проверке. У потребителя возникает два варианта – пользоваться имеющимися данными или обрабатывать информацию самостоятельно.
Представитель информационного общества сам формирует информационный продукт. Если попытаться объяснить это «на пальцах», то для получения достоверной информации пользователь должен собрать по возможности все сведения об интересующем предмете и проанализировать информацию, руководствуясь собственным чутьем и ранее накопленными знаниями.
После аналитической обработки происходит формирование собственного информационного продукта, присвоение знаний и, донесение информации до сообщества посредством технологий.
Источники информации аграрного и информационного общества
Под информационной потребностью подразумевается необходимость знаний о конкретном явлении или предмете – это определение справедливо для характеристики аграрного общества. В этом случае достаточно было использовать в качестве источников информации печатную продукцию познавательного и информационного характера.
Еще раньше, до изобретения печати, основными информаторами были глашатаи, доносившие до основных масс указы царственных особ. Такого рода информация не играла основополагающей роли в жизненном укладе народа.
С переходом общества на стадию индустриального структура информационных потребностей стала меняться. Появилась необходимость получения обобщенных знаний, накопленных обществом.
На этой стадии функции распространителя информации стали выполнять радио, телевидение, книги и иная печатная продукция.
Спецификой информационных источников этого периода является авторская обработка информации. Пользователь получает определенный объем информации, который может использовать по своему усмотрению.
Однако объем накопленных обществом знаний стал превышать возможности их авторской аналитико-синтетической обработки информации.
Информация как основа существования информационного общества
В связи с развитием коммуникационных технологий источником информации может стать любой субъект, имеющий доступ к сети. Естественно, что достоверность такой информации должна быть подвергнута пристальной проверке. У потребителя возникает два варианта – пользоваться имеющимися данными или обрабатывать информацию самостоятельно.
Представитель информационного общества сам формирует информационный продукт. Если попытаться объяснить это «на пальцах», то для получения достоверной информации пользователь должен собрать по возможности все сведения об интересующем предмете и проанализировать информацию, руководствуясь собственным чутьем и ранее накопленными знаниями.
После аналитической обработки происходит формирование собственного информационного продукта, присвоение знаний и, донесение информации до сообщества посредством технологий.
Видео по теме