Инструкция
1
Сотрудники хотят видеть в боссе не друга или деспота, а наставника. Поэтому ударяться в крайности при взаимодействии с подчиненными не нужно, а вот проявлять твердость, настойчивость и уверенность очень необходимо. Руководитель, прежде всего, должен относиться к своим подчиненным не как к машинам, которые выполняют свои задачи и работают на износ, а как к настоящим людям, которых он уважает. Общение с подчиненными должно быть доброжелательным, но панибратским чувствам на работе не место. А вот доверие к сотрудникам, оценка не ошибок, но результатов их труда, хорошее видение их сильных сторон и умение найти им применение сделают из любого руководителя отличного управленца для подчиненных.
2
Современный руководитель поощряет длительные трудовые отношения с сотрудниками, старается сделать их труд наиболее комфортным, мотивировать на работу, личностное и профессиональное развитие, способствовать продвижению работников по карьерной лестнице. Только тогда сотрудники будут удовлетворены условиями своего труда, останутся в компании надолго и будут развиваться вместе с ней, принося ей пользу и доход. Частая смена коллектива негативно влияет на обстановку и атмосферу компании, является сигналом для новых сотрудников, клиентов и партнеров к недоверию компании и стилю ее руководства.
3
Для эффективного управления компанией нужно не только уметь общаться с подчиненными, но и знать принципы продвижения компании на рынке и применять их. Для этого необходимо иметь деловую хватку, мыслить перспективно, нешаблонно, быстро реагировать на изменения в положении вещей, уметь разрабатывать стратегию преодоления трудностей, рассматривать бизнес с разных позиций, всегда находя более выгодное решение вопроса. Нужно уметь мыслить очень практично, отличать реальные факты от субъективного мнения, при этом быть консерватором и новатором одновременно. Важно не сходить с выбранного пути и действовать решительно, четко и последовательно. Не бояться критики и реагировать на нее адекватно, хорошо продумывая все стороны решения конфликта или используя критику себе во благо.
4
При этом руководителю совсем не обязательно быть еще и лучшим специалистом в своем деле. Конечно, он должен разбираться в делах компании, которой руководит, хорошо знать продукт. Но ошибочно мнение о том, что лучшими руководителями становятся только те, кто вначале работал специалистом, а затем поднялся по карьерной лестнице за выслугу и огромный опыт. Как правило, как раз исполнители хорошими руководителями не становятся, так как не знают принципов руководства компании и не обладают хорошими личностными качествами для этого.