Инструкция
1
Величину пробега могут подсказать педали, а именно резиновые накладки на них. Если продавец говорит, что машина едва "пробежала" 50.000 км, а на педалях - отполированный ботинками металл, то пробег, видимо, раза в два больше заявленного. Кстати, стоит насторожиться и если вы увидите на педалях абсолютно новые накладки.
2
Внимательно осмотрите пластик (или ковролин) в водительском тоннеле (и не только на полу, но еще по бокам и наверху). Это самое грязное место в салоне авто, и мойщики туда часто не добираются. К тому же, эта поверхность постоянно контактирует с обувью. Менять покрытие дорого, ведь это нужно делать целиком. В общем, неестественно чистый тоннель – это повод насторожиться, выпадающие панели и трещины – тоже. За полсотни-сотню тысяч километров салон "убить" очень трудно, а за гораздо больший пробег уже можно.
3
Также уделите внимание и рулевому колесу. Если оно кожаное, то менять его дорого, а перешить так, чтобы было похоже на родное крайне сложно. Так что состояние кнопок, а тем более нанесенных на них пиктограмм, ниток и самой поверхности выдаст пробег. Правда, если автомобиль дорогой, то руль и кнопки в нем владелец может и заменить (предпродажная подготовка), и эти траты окупятся.
4
Состояние сидений тоже следует оценить. Учтите: состояние поверхности сиденья водителя должно примерно соответствовать состоянию руля. Если это не так в конкретном случае, то это повод для торга. Кстати, ткань к 100.000-120.000 километров пробега изрядно истирается и выгорает. С кожей история похожа – до дыр к ста тысячам она не протирается, но лак и краска с нее слезают. Состояние швов и цвет ниток - хороший показатель.
5
Теперь все внимание пластику на передней панели и дверях. Вернее, расположенным на них ручкам и кнопкам с пиктограммами. Их состояние говорит о сроке эксплуатации. Детали эти чаще всего дешевы, но купить их бывает нелегко. Не оригинальные же детали - это повод если не для отказа от приобретения, то хотя бы для торга.
6
Есть смысл обратить внимание на рычаг коробки переключения передач и его «юбку», если она есть, и на рычаг стояночного тормоза. Сев за руль стоит самому завести машину, ведь один из признаков большого пробега - это разболтанный замок зажигания. Менять салон и его элементы полностью продавцу смысла нет, ведь стоимость только запчастей в несколько раз перекроет его маржу. Если салон полностью новый, то, скорее всего, вам продают машину, собранную из двух.
Источники:
- "Автовзгляд"