Впрочем, нередко встречаются машины, у которых пробег в несколько раз меньше указанного значения. Владельцы объясняют такое чудо тем, что автомобиль практически не эксплуатировался и стоял в гараже. Столь красноречивые заверения продавца, наводят на одну мысль, что он лжет. Каким образом скручивают пробег? На самом деле способов много.
1. Когда одометр механического типа, снимают небольшой тросик, расположенный на спидометре, после чего поворачивают в обратную сторону, например, при помощи дрели либо шуруповерта. Спустя определенный промежуток времени автомобиль потеряет несколько тысяч километров.
2. Нередко умелые дельцы разбирают панель управления и скручивают показания вручную. Если же одометр автоматический, то приходится подключаться к компьютеру, затем, разбирать панель. В редких случаях прибегают к перепаиванию системы.
Так, зачем скручивают пробег? Ведь иногда его отматывают не только для снижения, но и для увеличения показателя. Автомобиль, пробег которого достиг отметки в 100 тыс.км, должен проходить ТО. За него придется выложить солидную сумму. Поэтому и скручивают, чтобы таким незатейливым способом подтвердить прохождение ТО. Это своеобразная демонстрация покупательской выгоды, ведь будущему владельцу не придется тратить лишние средства.
Как определить махинацию с пробегом? Механическое устройство одометра выполнено в виде циферблата, на котором видны барабаны с цифрами. Если эти значения стоят криво, значит, были проведены определенные манипуляции. Стоит внимательно присмотреться к тросику. Если видны следы отвинчивания гайки на креплении, скорее всего, сомнения обоснованы. Чтобы не ошибиться, по возможности проверку доверяют опытному человеку. Когда установлен электронный одометр, наиболее точный ответ дадут специалисты СТО. Если закрались сомнения в честности продавца, необходимо посетить сервис и попросить провести диагностику.
Кроме этого, существует множество признаков, явно указывающих на скручивание пробега. Должны заставить насторожиться изношенные тормозные диски, потрепанное рулевое колесо, износ педалей (накладок). Многое может рассказать салон машины. Обычно у автомобилей, повидавших многое, присутствует продавленное водительское сидение. Возраст транспортного средства выдает старая обивка салона, потертые кнопки и надписи.
Иногда помогает проверка подкапотного пространства, где можно увидеть наклейки, которые оставляют специалисты СТО после проведенного ремонта. Следует внимательно осмотреть лобовое стекло, дату его производства, которая должна совпадать с маркировкой, нанесенной на остальные стекла. Когда автомобиль прошел больше 100 тыс.км, у него на лобовом стекле остаются царапины от дворников. Если стекло бликует, скорее всего, его полировали, чтобы убрать следы времени.
Нет смысла проверять пробег по внешнему виду кузова. Если машина использовалась в качестве такси, то она может показывать и 200 тыс.км, хотя экстерьер будет новым. Специалисты советуют проводить диагностику машины в любом случае. Когда что-то заставляет сомневаться в машине, выставленной на продажу, то лучше ее вообще не покупать.