Инструкция
1
Начните составление бюджета с анализа и прогноза продаж. В результате можно сформировать зависимость реализации продукции и увеличения производства с планами по расширению предприятия и вложениями инвестиций. После этого необходимо спланировать запасы и рассчитать относительно них объемы производства, сравнивая со складскими возможностями. Таким образом, будет составлен бюджет запасов и производства компании.
2
Определите бюджет коммерческих и административных расходов. Они связаны с затратами на реализацию продукции, размерами управленческого аппарата и расходами на офисные нужды. В этом случае необходимо учесть постоянные издержки и переменные, которые будут зависеть от объемов производства.
3
Составьте бюджет снабжения. Для него исходными данными будут значения принятые в бюджете производства и запасов, а также при прогнозировании продаж. Таким образом, учтите количество сырья, материалов и комплектующих, которые необходимо завозить на склад предприятия в определенные сроки. После этого определите расход основных материалов, который представляется в виде таблицы соотношения бюджета снабжения и производства. Это позволит вам вычислить плановую себестоимость продукции.
4
Вычислите сумму заработной платы в зависимости от объемов производства. Определите косвенные производственные затраты, которые необходимы для поддержания производства, но не влияют на себестоимость продукции.
5
Проанализируйте собранные данные и составьте бюджет доходов и расходов предприятия. Таким образом, спрогнозируйте прибыль или убыток от деятельности по принятым прогнозам. Если бюджет показал убыток, то необходимо скорректировать начальные данные так, чтобы они удовлетворяли нуждам организации. Сведя все показатели, вы получите конечный бюджет предприятия.