Инструкция
1
Осмотрите амортизатор. Шток поршня должен быть блестящим и гладким, без царапин, сколов, ржавчины, искривлений и пр. Если вы заметили повреждения на поверхности штока – замените амортизатор. В противном случае через некоторое время выйдут из строя сальники, начнет вытекать масло, и на ремонт автомобиля придется потратить больше денег и времени.
2
Проверьте крепление амортизатора. Если он крепится за проушину, то необходимо внимательно осмотреть втулку и оценить степень ее износа. Если амортизатор прикреплен с помощью стержня – проверьте, не повреждена ли резьба.
3
Покачайте амортизатор руками при снятой пружине. Качайте сначала до упора вверх, затем вниз. Вы не должны чувствовать при этом никаких провалов, скачков и пр. Прокачка должна проходить равномерно, без посторонних звуков. Обратите внимание на то, что исправный амортизатор качать очень тяжело, для этого приходится прилагать немало сил. Неисправные амортизаторы гораздо легче качать вручную.
4
Понаблюдайте за поведением автомобиля на дороге. Амортизаторы изнашиваются постепенно, и чем больше износ, тем мягче становится ход автомобиля. Заметив существенное изменение хода, водитель должен знать, что пора заменить амортизатор. Также выход амортизаторов из строя может привести к появлению ощутимых вибраций рулевого колеса при движении на большой скорости.
5
Покачайте кузов автомобиля, с силой надавливая на его углы. При исправных амортизаторах кузов возвращается в исходное положение после одного-двух колебаний, не больше. Этот способ помогает выявить полностью неисправные амортизаторы, требующие немедленной замены.
6
Протестируйте автомобиль на вибростенде. Следует помнить о том, что такая проверка отнюдь не гарантирует выявления всех дефектов. Обратившись в сервисный центр, обязательно уточните, учитывает ли стенд возраст автомобиля, тип подвески, замену оригинальных амортизаторов на неоригинальные и т.п.