Инструкция
1
Прислушайтесь к звуку, исходящему при выключенном кондиционере. Если шум идет в виде монотонного гудения, значит на начальной стадии износа шумит подшипник шкива. Может также быть перетянутым приводной ремень. Тогда проверьте натяжение ремня, а также все элементы крепления компрессора и целостность кронштейна.
2
Проверьте, насколько легко вращается вал компрессора. Выключите двигатель и отсоедините питание электромагнитной муфты. Вручную проверните вал компрессора за ступицу диска.
3
Проверьте микротрещины на торцевом уплотнении и передний сальник вала компрессора – нет ли утечки хладагента.
4
Посмотрите на износ шкива и прижимной пластины – он должен быть равномерным. Если неравномерный - значит есть перекос шкива.
5
Определите, есть ли посторонний шум во время работы компрессора. Это будет свидетельствовать о неисправности компрессора. Такое может произойти при перезаправке или недозаправке системы при непрофессиональном или несвоевременном обслуживании. Проверьте также исправность вентилятора кондиционера и уровень чистоты конденсатора – не забился ли он.
6
Посмотрите, нет ли на фреонопроводе вмятин, ограничивающих его пропускную способность. Также проверьте на вмятины конденсор. Обратите внимание, что терморасширительный вентиль должен быть открытым. Все эти факторы могут привести к нарушению циркуляции хладагента.
7
Обратите внимание на перепады давления, в т.ч. и незначительные при всасывании и нагнетании. Посмотрите на рабочую поверхность компрессора, на ее естественный износ. Проведите диагностику компрессора. Определите исправность клапанной группы компрессора. В случае неисправности замените детали.
8
Проверьте неисправность мотор-компрессора. Снимите крышку пуско-защитного реле и непосредственно реле. Замерьте сопротивление между кожухом и проходными контактами. Подсоедините соответственно два щупа прибора. Если прибор покажет не обрыв, а сопротивление, значит компрессор неисправен.