К хамству склонны люди мало воспитанные и неуверенные в себе. Порой тактичные замечания, призывы к спокойствию и разумные доводы не приводят к положительному результату, а только подогревают «праведный» гнев собеседника. Подобные ситуации вынуждают учиться ставить хамов на место, но делать это нужно искусно, красиво!
При любом дерзком общении скандальный человек изначально считает себя выше своего оппонента или хочет себе это доказать. Возможно, определенный статус действительно позволяет подобное поведение, по крайней мере в его понимании. Плюс ко всему происходит энергетическая разрядка — вымещаются собственные нерешенные проблемы на более слабого. Цель хамства — вывести из равновесия, задеть за живое и возвыситься в своих глазах, поэтому реагировать стоит спокойно, с долей сочувствия и по возможности с юмором. Искреннее или притворное сопереживание может привести в полное замешательство, потому как хамы стремятся получить уверенность и власть, но не жалость и понимание. С юмором у обозленных людей дела обстоят еще сложнее. На самом деле они воспринимают всю ситуацию всерьез и настроены на дальнейшее развитие конфликта. В ответ на ироничную реплику: «и тут Остапа понесло» или замечание: «плохо сыграно, «не верю!» может произойти настоящий конфуз. Вся предыдущая ругань была воспринята как неудачная шутка, плохая актерская работа. Ничего не остается как перевести разговор в нормальное русло или же отказаться от дальнейшего общения.
В некоторых ситуациях ответное хамство может иметь негативные последствия, например, в случаях с начальством или родителями. Однако, чтобы не наступать на чувство собственного достоинства, можно воспользоваться особым приемом, называемым в психологии «стереотипом кавычек». Суть этого метода заключается в применении метафоры, позволяющей от третьего лица сделать грубое замечание и высказать собственное мнение. В ответ на неуравновешенную речь шефа, можно заметить как с утра пришлось подниматься в лифте с каким-то психом, который на ровном месте устроил настоящий скандал. В итоге отметить, что у человека вероятно большие проблемы и таким лучше вообще сидеть дома, а не срывать свое зло на окружающих. Когда спор переходит в крик, и другая сторона не желает слушать чужих доводов, сказать как приятно общаться с уравновешенными и разумными людьми, в то время как некоторых так и хочется порой попросить «заткнутся». Подобная тактика поведения действует на собеседников отрезвляюще и заставляет задуматься.
На любое хамство можно найти свой изящный способ ответа, при этом не уподобляясь уровню собеседника. Ироничное замечание, неожиданная жалость и «случайно» приведенный пример — достойный ответ на открытое хамство.
Ввести в замешательство
При любом дерзком общении скандальный человек изначально считает себя выше своего оппонента или хочет себе это доказать. Возможно, определенный статус действительно позволяет подобное поведение, по крайней мере в его понимании. Плюс ко всему происходит энергетическая разрядка — вымещаются собственные нерешенные проблемы на более слабого. Цель хамства — вывести из равновесия, задеть за живое и возвыситься в своих глазах, поэтому реагировать стоит спокойно, с долей сочувствия и по возможности с юмором. Искреннее или притворное сопереживание может привести в полное замешательство, потому как хамы стремятся получить уверенность и власть, но не жалость и понимание. С юмором у обозленных людей дела обстоят еще сложнее. На самом деле они воспринимают всю ситуацию всерьез и настроены на дальнейшее развитие конфликта. В ответ на ироничную реплику: «и тут Остапа понесло» или замечание: «плохо сыграно, «не верю!» может произойти настоящий конфуз. Вся предыдущая ругань была воспринята как неудачная шутка, плохая актерская работа. Ничего не остается как перевести разговор в нормальное русло или же отказаться от дальнейшего общения.
Добавить метафоры
В некоторых ситуациях ответное хамство может иметь негативные последствия, например, в случаях с начальством или родителями. Однако, чтобы не наступать на чувство собственного достоинства, можно воспользоваться особым приемом, называемым в психологии «стереотипом кавычек». Суть этого метода заключается в применении метафоры, позволяющей от третьего лица сделать грубое замечание и высказать собственное мнение. В ответ на неуравновешенную речь шефа, можно заметить как с утра пришлось подниматься в лифте с каким-то психом, который на ровном месте устроил настоящий скандал. В итоге отметить, что у человека вероятно большие проблемы и таким лучше вообще сидеть дома, а не срывать свое зло на окружающих. Когда спор переходит в крик, и другая сторона не желает слушать чужих доводов, сказать как приятно общаться с уравновешенными и разумными людьми, в то время как некоторых так и хочется порой попросить «заткнутся». Подобная тактика поведения действует на собеседников отрезвляюще и заставляет задуматься.
На любое хамство можно найти свой изящный способ ответа, при этом не уподобляясь уровню собеседника. Ироничное замечание, неожиданная жалость и «случайно» приведенный пример — достойный ответ на открытое хамство.