Производители автомобилей устанавливают для каждой модели номинальное значение давления в шинах, которое обеспечивает максимально комфортную езду при сохранении оптимальных характеристик устойчивости и управляемости на дороге. Соответствие давления в шинах требуемому диапазону значений не только повышает безопасность вождения, но и сокращает потребление топлива автомобилем.
Для измерения давления в шинах используются механические и электронные манометры. Механические манометры бывают двух типов: стрелочные и с цилиндрической пружиной. Оба типа обеспечивают достаточный уровень точности при высокой степени надежности.
Электронные манометры отличаются повышенным уровнем точности и удобством в эксплуатации, однако имеют более высокую стоимость. Некоторые автомобили оборудованы системой контроля давления воздуха в шинах, которая сигнализирует о необходимости подкачки колес.
Найдите ниппель на внешнем ободе колесного диска. Открутите защитный колпачок. Подключите манометр к ниппелю, обеспечив герметичность соединения. Сравните показания манометра с номинальным значением давления.
Если показания не совпадают, выполните подкачку шины или стравливание воздуха. После регулировки произведите повторную проверку. Закройте ниппель предохранительным колпачком.
На кузове каждого автомобиля должна быть закреплена табличка, в которой указаны значения давления в шинах при каждой конкретной загрузке машины. Местом закрепления таблички в зависимости от модели автомобиля может служить лючок топливного бака или дверной проем со стороны водителя.
Для контроля давления шин автовладельцу рекомендуется производить его периодическую проверку. Частоту проверки каждый водитель выбирает самостоятельно, однако большинство производителей рекомендуют выполнять данную процедуру не реже одного раза в неделю. Также проверка давления требуется перед началом каждой длительной поездки.
Указанные производителем значения давления в шинах нужно измерять в их холодном состоянии, так как при нагреве воздух расширяется, что влияет на точность показаний манометра. Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют выполнять замеры не ранее чем после трехчасовой стоянки автомобиля после поездки.
Приборы для измерения давления
Для измерения давления в шинах используются механические и электронные манометры. Механические манометры бывают двух типов: стрелочные и с цилиндрической пружиной. Оба типа обеспечивают достаточный уровень точности при высокой степени надежности.
Электронные манометры отличаются повышенным уровнем точности и удобством в эксплуатации, однако имеют более высокую стоимость. Некоторые автомобили оборудованы системой контроля давления воздуха в шинах, которая сигнализирует о необходимости подкачки колес.
Методика измерения давления в шинах
Найдите ниппель на внешнем ободе колесного диска. Открутите защитный колпачок. Подключите манометр к ниппелю, обеспечив герметичность соединения. Сравните показания манометра с номинальным значением давления.
Если показания не совпадают, выполните подкачку шины или стравливание воздуха. После регулировки произведите повторную проверку. Закройте ниппель предохранительным колпачком.
Как узнать номинальное давление
На кузове каждого автомобиля должна быть закреплена табличка, в которой указаны значения давления в шинах при каждой конкретной загрузке машины. Местом закрепления таблички в зависимости от модели автомобиля может служить лючок топливного бака или дверной проем со стороны водителя.
Периодичность проверки давления
Для контроля давления шин автовладельцу рекомендуется производить его периодическую проверку. Частоту проверки каждый водитель выбирает самостоятельно, однако большинство производителей рекомендуют выполнять данную процедуру не реже одного раза в неделю. Также проверка давления требуется перед началом каждой длительной поездки.
Указанные производителем значения давления в шинах нужно измерять в их холодном состоянии, так как при нагреве воздух расширяется, что влияет на точность показаний манометра. Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют выполнять замеры не ранее чем после трехчасовой стоянки автомобиля после поездки.