Для чего отели блокируют деньги?
Не редкость, что при бронировании туристом номера, отели запрашивают данные действующей кредитной карты, ФИО держателя карты, а также срок ее годности. Эта карта является гарантией того, что турист имеет средства оплатить проживание в отеле.
Запрос на данные карты может быть обязательным условием в некоторых отелях. Чаще всего это гостиницы с отметкой 5*. Запросить такую информацию могут туристические платформы бронирования. Ярким примером является сайт booking.com.
Как происходит разблокирование средств, если гость отказался от брони в установленные сроки
Существует несколько способов разблокировать средства.
Самый распространенный - это ничего не делать. Заблокированная сумма будет восстановлена в среднем через месяц, если не будет подтверждено списание. У некоторых российских банков этот процесс может затянуться. Чтобы ускорить процесс разблокировки, можно непосредственно обратиться в банк по истечению 30 дней. Для этого достаточно позвонить в клиентский отдел и напомнить о том, что пора бы разблокировать средства. После такого звонка банки оперативно возвращают в использование замороженную сумму.
Еще один способ, помогающий ускорить процесс размораживания средств - после аннуляции бронирования запросить у отеля или туристической фирмы письменное заявление о том, что отель не будет претендовать на заблокированную сумму. Также желательно будет дополнить заявление тем, что аннуляция была произведена согласно срокам, установленным отелем. В таком случае никаких лишних вопросов у банка возникнуть не должно. И не стоит бояться позвонить с такой просьбой. Отели и туристические фирмы относятся к этому вопросу достаточно понимающе.
Как разморозить деньги при поздней аннуляции
В договоре бронирования номера в отеле есть пункт о своевременной аннуляции без предъявления штрафных санкций со стороны отеля клиенту. Обычно отменить бронь без каких-либо последствий можно в низкий и средний сезоны не позднее чем за 1 сутки до заезда, а в пиковый сезон - не позднее 48 часов до предполагаемого заезда. Но если аннуляция произошла позднее, то отель имеет полное право предъявить банку, который заморозил средства на кредитке, права на блокированную сумму. В таком случае вернуть замороженные средства уже невозможно. По условиям договора в случае не заезда клиент обязуется выплатить сумму, равную сумме 1 суток проживания в отеле.
Если же отель заблокировал полную стоимость проживания, а гость не заехал, то отелю достается сумма за 1 ночь, а остальные средства размораживаются и становятся доступными для владельца карты.