Люк на крыше автомобиля уже давно перестал быть роскошью. Он незаменим для охотников, если нужно вести стрельбу на ходу. Его ценят и искатели приключений, обожающие лететь навстречу ветру в своих путешествиях. Наличие люка в летнюю жару спасает от духоты в салоне автомобиля, причем он никак не влияет на аэродинамические характеристики авто.
Автомобильные люки можно классифицировать по ряду признаков. Первоочередную роль играет тип открывающего механизма. Наиболее практичными являются люки с электромеханическим приводом, но они дороже механических, которые открываются руками. По типу материала люки можно разделить на металлические, стеклянные и с ширмой из влагозащитного полотна. Кроме того, люки могут различаться по типу открывания. Подъемные люки приподнимают заднюю часть и они не могут быть применены на автомобилях с верхним багажником. Сдвижные люки открываются полностью, но зачастую требуют установки каналов для отвода воды. Есть и подъемно-сдвижные механизмы, их конструкция считается наиболее оригинальной.
Самый простой способ установить люк - врезать его в крышу. Сколь бы очевидным не казалось это утверждение, но некоторые люки могут потребовать более серьезного вмешательства в конструкцию: иногда проще вварить люк вместе с частью крыши, чем переставлять его на новый автомобиль. Избавить от этих хлопот может грамотный выбор люка: устройство должно полностью подходить для конкретной марки автомобиля.
Для начала установки потребуется шаблон люка: кусок картона или пластика, точно повторяющий установочную форму изделия. По шаблону производится разметка, после чего в крыше вырезается отверстие. Для этого нельзя использовать углошлифовальные машинки с отрезным кругом, так как раскаленный абразив испортит краску и может привести к возгоранию обивки салона. В крыше нужно просверлить отверстие и аккуратно выпилить контур лобзиком. Для того, чтобы не повредить краску, нужно использовать специальные накладки для лобзика, или положить на крышу плотный картон.
Лобзику будет мешать обивка. Снимать ее пока не надо, но нужно чтобы кто то оттягивал мягкое покрытие вниз. После того как отверстие в крыше вырезано, нужно сделать отверстие в обивке, которое должно быть со всех сторон на 1 сантиметр больше, чем отверстие в металле. Это делается для того, чтобы рама люка крепилась к металлическому основанию. После того, как оба отверстия сделаны, обшивку нужно снять.
Кромку проема обрабатывают напильником и закрашивают во избежание развития коррозии. На верхнюю поверхность крыши по периметру следует нанести небольшой слой силиконового или каучукового герметика и установить люк на место. С нижней стороны он притягивается металлической рамкой, идущей в комплекте. В самом удобном месте размещают электропривод, проводку и прочие сопутствующие элементы. После этого можно вернуть на место обшивку крыши и установить декоративное обрамление.
Какой люк выбрать
Автомобильные люки можно классифицировать по ряду признаков. Первоочередную роль играет тип открывающего механизма. Наиболее практичными являются люки с электромеханическим приводом, но они дороже механических, которые открываются руками. По типу материала люки можно разделить на металлические, стеклянные и с ширмой из влагозащитного полотна. Кроме того, люки могут различаться по типу открывания. Подъемные люки приподнимают заднюю часть и они не могут быть применены на автомобилях с верхним багажником. Сдвижные люки открываются полностью, но зачастую требуют установки каналов для отвода воды. Есть и подъемно-сдвижные механизмы, их конструкция считается наиболее оригинальной.
Установка люка на крышу авто
Самый простой способ установить люк - врезать его в крышу. Сколь бы очевидным не казалось это утверждение, но некоторые люки могут потребовать более серьезного вмешательства в конструкцию: иногда проще вварить люк вместе с частью крыши, чем переставлять его на новый автомобиль. Избавить от этих хлопот может грамотный выбор люка: устройство должно полностью подходить для конкретной марки автомобиля.
Для начала установки потребуется шаблон люка: кусок картона или пластика, точно повторяющий установочную форму изделия. По шаблону производится разметка, после чего в крыше вырезается отверстие. Для этого нельзя использовать углошлифовальные машинки с отрезным кругом, так как раскаленный абразив испортит краску и может привести к возгоранию обивки салона. В крыше нужно просверлить отверстие и аккуратно выпилить контур лобзиком. Для того, чтобы не повредить краску, нужно использовать специальные накладки для лобзика, или положить на крышу плотный картон.
Лобзику будет мешать обивка. Снимать ее пока не надо, но нужно чтобы кто то оттягивал мягкое покрытие вниз. После того как отверстие в крыше вырезано, нужно сделать отверстие в обивке, которое должно быть со всех сторон на 1 сантиметр больше, чем отверстие в металле. Это делается для того, чтобы рама люка крепилась к металлическому основанию. После того, как оба отверстия сделаны, обшивку нужно снять.
Кромку проема обрабатывают напильником и закрашивают во избежание развития коррозии. На верхнюю поверхность крыши по периметру следует нанести небольшой слой силиконового или каучукового герметика и установить люк на место. С нижней стороны он притягивается металлической рамкой, идущей в комплекте. В самом удобном месте размещают электропривод, проводку и прочие сопутствующие элементы. После этого можно вернуть на место обшивку крыши и установить декоративное обрамление.
Видео по теме