При замене ряда элементов автомобиля многие водители обнаруживают, что кроме использования стандартного материала существует возможность установить деталь из стекловолокна. Обычно она несколько дороже своего стального аналога и даже углепластика, но есть ли смысл несколько переплачивать за подобное решение и насколько вообще оно надежно?
Стекловолокно часто называют стеклопластиком, но различие наименований не так принципиально. Это композитный материал, который используется при изготовлении самых разнообразных деталей для авто. Часто из него выполняют капот, бампер, двери, спойлер, крышу и крылья, которые используются для тюнинга автомобиля. Но почему многие владельцы отказываются от стандартных деталей в пользу стеклопластика, и есть ли смысл производить замену деталей на вашем авто?
Стеклопластик производится на основе стеклянного волокна, после чего его пропитывают полиэфирными и эпоксидными смолами, которые придают ему повышенную твердость и прочность. Внешняя сторона изделия дополнительно облицовывается при помощи гелькоата, он придает детали гладкую структуру и защищает от всех внешних воздействий. Использование этого материала повышает противодействие ультрафиолетовым лучам и атмосферным осадкам.
Стекловолокно способно выдержать температуру от -60 до +80 °С. Самое главное – этот материал отличается невероятной легкостью по сравнению со стандартными деталями, многие специалисты считают его самым передовым решением в современном тюнинге авто.
Для сравнения: крышка капота у Лады десятой модели, весит около 16 кг. Стеклопластиковая замена этого элемента, имеет вес всего в 6 кг, так что разница просто очевидна. Использование подобных деталей позволяет существенно снизить вес автомобиля, и это будет актуально при использовании авто в качестве спортивного варианта.
Основная проблема стеклопластика – это его сниженная прочность. При ударе деталь растрескивается и разрушается. Стандартные элементы выглядят привлекательнее в этом плане. Но применение специального каркаса при установке стеклопластиковых деталей, позволяет полностью обезопасить водителя и основные рабочие органы транспортного средства.
Вопрос о том, стоит ли устанавливать подобные детали – спорный момент, и конечное решение принимать только водителю.
О стекловолокне
Стекловолокно часто называют стеклопластиком, но различие наименований не так принципиально. Это композитный материал, который используется при изготовлении самых разнообразных деталей для авто. Часто из него выполняют капот, бампер, двери, спойлер, крышу и крылья, которые используются для тюнинга автомобиля. Но почему многие владельцы отказываются от стандартных деталей в пользу стеклопластика, и есть ли смысл производить замену деталей на вашем авто?
Стеклопластик производится на основе стеклянного волокна, после чего его пропитывают полиэфирными и эпоксидными смолами, которые придают ему повышенную твердость и прочность. Внешняя сторона изделия дополнительно облицовывается при помощи гелькоата, он придает детали гладкую структуру и защищает от всех внешних воздействий. Использование этого материала повышает противодействие ультрафиолетовым лучам и атмосферным осадкам.
Стекловолокно способно выдержать температуру от -60 до +80 °С. Самое главное – этот материал отличается невероятной легкостью по сравнению со стандартными деталями, многие специалисты считают его самым передовым решением в современном тюнинге авто.
Для сравнения: крышка капота у Лады десятой модели, весит около 16 кг. Стеклопластиковая замена этого элемента, имеет вес всего в 6 кг, так что разница просто очевидна. Использование подобных деталей позволяет существенно снизить вес автомобиля, и это будет актуально при использовании авто в качестве спортивного варианта.
Минусы
Основная проблема стеклопластика – это его сниженная прочность. При ударе деталь растрескивается и разрушается. Стандартные элементы выглядят привлекательнее в этом плане. Но применение специального каркаса при установке стеклопластиковых деталей, позволяет полностью обезопасить водителя и основные рабочие органы транспортного средства.
Вопрос о том, стоит ли устанавливать подобные детали – спорный момент, и конечное решение принимать только водителю.