Форма круга непосредственно связана с зарождением и историей циркового искусства.
Самые первые цирки появились в Древнем Риме. Впрочем, это не были цирки в современном понимании, там не выступали гимнасты и акробаты. В древнеримских цирках устраивались гонки на колесницах и скачки. В современном мире для обозначения места таких состязаний используется греческое слово «ипподром».
Рождение современного цирка произошло в конце XVIII века в Лондоне, и оно тоже было связано с конным спортом. Создатель нового цирка – англичанин Филипп Астлей – был наездником, поэтому основу зрелищ, которые он предлагал посетителям своего заведения, составляла именно демонстрация конных трюков, хотя такие номера уже дополнялись акробатическими этюдами.
Позднее Астлей и его последователи расширили программу циркового зрелища: в него стали включать выступления канатоходцев, жонглеров, клоунов, и все же в течение примерно ста лет главной темой цирковых представлений оставались конные номера. Структура цирковой арены формировалась именно в расчете на выступления наездников.
Лошади должны бежать ровно и размеренно. Этого невозможно добиться при наличии углов, поэтому арена их иметь не должна, т.е. она должна быть круглой.
Удобством выступления наездников была продиктована не только форма цирковой арены, но и ее размер. Диаметр манежа был установлен в 1807 году в цирке Франкони, находившемся в Париже, и с тех пор не менялся. Остается он прежним и сейчас. Диаметр арены во всех цирках мира, в какой бы стране они ни находились, равен 13 метрам (в английской системе мер – 42 футам). Такой диаметр определяется законами физики, на основе которых строятся конные трюки.
От диаметра круга, по которому бежит лошадь, зависит центробежная сила, действующая на нее. В свою очередь центробежная сила определяет угол, под которым корпус лошади будет наклонен по отношению к арене в процессе бега. Именно при диаметре 13 м угол оказывается оптимальным для наездника, которому нужно удерживать равновесие, стоя на крупе лошади.
Для иллюзионистов, гимнастов, акробатов, клоунов и других артистов цирка форма арены и ее размер не имеют принципиального значения. Впрочем, для них тоже важна неизменность формы и размера манежа во всех цирках мира. Благодаря этому номера, поставленные в условиях того или иного цирка, не приходится специально адаптировать во время гастролей.
История цирка
Самые первые цирки появились в Древнем Риме. Впрочем, это не были цирки в современном понимании, там не выступали гимнасты и акробаты. В древнеримских цирках устраивались гонки на колесницах и скачки. В современном мире для обозначения места таких состязаний используется греческое слово «ипподром».
Рождение современного цирка произошло в конце XVIII века в Лондоне, и оно тоже было связано с конным спортом. Создатель нового цирка – англичанин Филипп Астлей – был наездником, поэтому основу зрелищ, которые он предлагал посетителям своего заведения, составляла именно демонстрация конных трюков, хотя такие номера уже дополнялись акробатическими этюдами.
Позднее Астлей и его последователи расширили программу циркового зрелища: в него стали включать выступления канатоходцев, жонглеров, клоунов, и все же в течение примерно ста лет главной темой цирковых представлений оставались конные номера. Структура цирковой арены формировалась именно в расчете на выступления наездников.
Конные трюки в цирке
Лошади должны бежать ровно и размеренно. Этого невозможно добиться при наличии углов, поэтому арена их иметь не должна, т.е. она должна быть круглой.
Удобством выступления наездников была продиктована не только форма цирковой арены, но и ее размер. Диаметр манежа был установлен в 1807 году в цирке Франкони, находившемся в Париже, и с тех пор не менялся. Остается он прежним и сейчас. Диаметр арены во всех цирках мира, в какой бы стране они ни находились, равен 13 метрам (в английской системе мер – 42 футам). Такой диаметр определяется законами физики, на основе которых строятся конные трюки.
От диаметра круга, по которому бежит лошадь, зависит центробежная сила, действующая на нее. В свою очередь центробежная сила определяет угол, под которым корпус лошади будет наклонен по отношению к арене в процессе бега. Именно при диаметре 13 м угол оказывается оптимальным для наездника, которому нужно удерживать равновесие, стоя на крупе лошади.
Для иллюзионистов, гимнастов, акробатов, клоунов и других артистов цирка форма арены и ее размер не имеют принципиального значения. Впрочем, для них тоже важна неизменность формы и размера манежа во всех цирках мира. Благодаря этому номера, поставленные в условиях того или иного цирка, не приходится специально адаптировать во время гастролей.
Видео по теме
Источники:
- Panzar как удалить онлайновую игру арена