Тормозная система



Что бы ни говорили про «сердце автомобиля» или другие его узлы и агрегаты, никто не поспорит с тем, что тормоза играют далеко не второстепенную роль в жизни автолюбителя. И именно в жизни. Поэтому всегда исправно следите за уровнем тормозной жидкости и работоспособностью всей системы.

Надо сказать, что принцип работы тормозных устройств схож во всех автомобилях. Функционирование тормозов как таковое осуществляется за счет гидравлической составляющей. Жидкость приводит в действие тормозные колодки, которые позволяют целенаправленно изменять скорость автомобиля и останавливать его. Тормозная система представляет собой ряд элементов: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, усилитель, рабочие цилиндры, соединительные шланги и металлические трубки.

Условия и периодичность замены тормозной жидкости



Периодичность абсолютной замены тормозной жидкости составляет от года до трех лет в зависимости от предписаний производителя автотранспорта. Кроме того, смена жидкости в полном объеме требуется при неполадках, вызванных попаданием влаги в систему. Дело в том, что тормозная жидкость обладает неприятной особенностью поглощать влагу, одновременно с этим теряя свои свойства.

Замена тормозной жидкости



Замена тормозной жидкости - непростой и крайне ответственный процесс, так что если решили не доверять это сервисным работникам, постарайтесь уточнить все значимые нюансы. Например, какой в вашем транспорте механизм контуров тормозной системы. Бывает он диагональным и параллельным. От этих данных всецело зависит последовательность смены жидкости. При диагональной схеме она такова: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и переднее правое. При параллельной сначала заднее правое, заднее левое, затем переднее правое и переднее левое колеса.

Система наполняется свежей тормозной жидкостью через бачок, размещенный на главном тормозном цилиндре. После чего тормоза «прокачиваются» по одной из вышеуказанных схем. Делается это, чтобы устранить воздух из соединительных шлангов и трубок.

Для самостоятельной смены понадобятся небольшая емкость и шланг, который возможно присоединить к штуцерам рабочих цилиндров. В этом деле также необходимо привлечь ассистента. Последовательность прокачки тормозов такова: после залива жидкости в систему штуцера рабочих цилиндров очищаются, на один из них по нужной схеме натягивается шланг. Другой конец шланга опускается в емкость, заранее наполненную новой тормозной жидкостью. Ассистент по команде ритмично давит на педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении. Через слегка отвернутый штуцер становятся видны пузыри воздуха. Далее штуцер полагается завернуть и перейти к следующему колесу.

Когда тормозная система имеет ABS, ESP и SBS



Учтите, что если тормозная система имеет ABS, то удаление воздуха из нее в обычном порядке осуществляется только когда блок клапанов, гидроаккумулятор и насос расположены в пределах одного узла. В остальных моментах, а также при наличии ESP и SBC, замена тормозной жидкости производится в условиях автосервиса.