Вам понадобится
- - бланки документов.
Инструкция
1
Для начала создайте специальную комиссию, за которой на постоянной основе будет закреплено право проводить инвентаризацию. Делается это так: руководитель организации составляет соответствующий приказ, который после должен быть зарегистрирован в специальной книге контроля. Причем мучиться с составлением такой бумаги не придется - универсальные формы этого документа еще в 1998 году были утверждены Постановлением Госкомстата РФ за номером 88.
Непосредственно в состав инвентаризационной комиссии обязательно должны входить представители администрации, бухгалтер, в некоторых случаях инженер, экономист, техник. Также иногда приглашают для проверки независимые аудиторские фирмы.
Непосредственно в состав инвентаризационной комиссии обязательно должны входить представители администрации, бухгалтер, в некоторых случаях инженер, экономист, техник. Также иногда приглашают для проверки независимые аудиторские фирмы.
2
Когда комиссия приезжает на объект, ей максимально должны помогать в проведении проверки материально ответственные лица организации. Это могут быть прорабы, кладовщики, бухгалтера и т.д. Материально ответственное лицо обязано предоставить комиссии все документы, связанные с последними отчетами о передвижениях имущества по объекту, а также все приходные и расходные бумаги. Все это обязательно визируется председателем проверяющей комиссии. Также следует сверить справки и расписки, которые касаются оприходованных ценностей.
3
После сверки бумаг комиссия приступает к фактической проверке. Это может быть подсчет, взвешивание, обмер и другие виды проверок. При этом вместе с комиссией обязательно должен постоянно присутствовать тот человек, который является материально ответственным лицом. Нужно это для того, чтобы члены комиссии могли оперативно получать ответы на возникающие у них в процессе проверки вопросы.
4
Не забудьте все свои действия протоколировать. Так, например, если вы занялись обмерами какого-либо имущества, вписывайте все получившиеся у вас значения в специальные акты. Каждый из них нужно заверять подписью проверяющего работника. По окончании проверки все эти акты должны быть приложены к отчету.
5
Когда будете составлять опись по результатам проверки, делайте это в двух экземплярах. Один из них вы оставите в комиссии, другой отдадите материально ответственному лицу. В акте проверки необходимо заполнять все строки - никаких незаполненных строк оставлять нельзя. Если у вас нет информации, ставьте прочерк. После окончательного оформления описей проверки их обязательно нужно заверить подписями всех членов проверяющей комиссии и материально ответственных лиц.
Видео по теме
Обратите внимание
Если при проведении инвентаризации будет отсутствовать хотя бы один из членов утвержденной комиссии, то это может служить поводом для признания результатов проверки недействительными. А это значит, что при планировании состава комиссии не выбирайте в нее работников, которые задействованы в разъездной работе и командировках.
Полезный совет
Отдельные описи нужно составлять на то имущество организации, которое находится либо в аренде, либо принято для переработки.
Не допускайте в описи никаких ошибок. Если все же появились в актах неточности, то их нужно исправить во всех экземплярах отчета. Для этого зачеркните ошибочные записи и укажите над ними правильные данные. После чего подпишите исправления. Сделать это должны все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
Не допускайте в описи никаких ошибок. Если все же появились в актах неточности, то их нужно исправить во всех экземплярах отчета. Для этого зачеркните ошибочные записи и укажите над ними правильные данные. После чего подпишите исправления. Сделать это должны все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
Источники:
- Проведение инвентаризации