В нынешнее время таксовать намного спокойнее, чем, например, в те же 90-е, но хулиганов и психически неадекватных пассажиров хватает и сейчас.
Особенность работы таксиста состоит в том, что, кроме профессиональных знаний и умений водителя, ему обязательно необходимо быть психологом и заранее представлять, кого он посадит к себе в машину. Наркоманы, пьяная молодежь, добирающаяся домой из ночного клуба – не самый спокойный и отзывчивый на нормальное человеческое общение контингент. И тут риск в большей степени касается вечерних и ночных такси. Никаких средств обороны у водителя нет. Без повода повышать голос или переходить на личные оскорбления клиентов он не может, согласно правилам этики.
Безопаснее всего для водителя было бы иметь одного или нескольких постоянных клиентов, нуждающихся в извозе. По своему типу такой извоз больше похож не на работу в такси, а на обязанности личного водителя. Но, увы, это не гарантирует стабильного заработка. Да и найти такого клиента довольно непросто.
Существует немало таких пассажиров (да и просто случайных хулиганов), которые кладут глаз на кассу таксиста. В основном, к ним относятся бомжи, алкоголики или просто неадекватные подростки.
Еще одна опасность, подстерегающая таксистов – угон авто. Ситуация неприятная во всех случаях, особенно если машина не своя или купленная в кредит. К тому же хорошо, если придется отделаться только легким испугом и потерей транспортного средства. Хуже, если за эту машину придется пострадать физически, например, получить тяжелые травмы или ранения.
Статистика подобных случаев такова, что хулиганов и угонщиков, как правило, находят в первые два-три часа после происшествия. Но водителю такси от этого не легче. Поскольку, если он и останется жив после разбойного нападения, скорее всего, на период реабилитации надолго выпадет из рабочего графика и останется без источника дохода.
Немного обезопасить ситуацию с вызовами может работа через фирму-диспетчера. Однако это не слишком выгодно для самих таксистов, поскольку определенный процент своего дохода им придется отдавать за услуги диспетчера, да и с учетом заправки бензином и технического обслуживания автомобиля человек будет иметь очень скромный заработок, который не стоит таких рисков.
Чего стоит опасаться, работая в такси?
Особенность работы таксиста состоит в том, что, кроме профессиональных знаний и умений водителя, ему обязательно необходимо быть психологом и заранее представлять, кого он посадит к себе в машину. Наркоманы, пьяная молодежь, добирающаяся домой из ночного клуба – не самый спокойный и отзывчивый на нормальное человеческое общение контингент. И тут риск в большей степени касается вечерних и ночных такси. Никаких средств обороны у водителя нет. Без повода повышать голос или переходить на личные оскорбления клиентов он не может, согласно правилам этики.
В некоторых такси установлена видеокамера, которая фиксирует качество обслуживания водителем пассажиров.
Безопаснее всего для водителя было бы иметь одного или нескольких постоянных клиентов, нуждающихся в извозе. По своему типу такой извоз больше похож не на работу в такси, а на обязанности личного водителя. Но, увы, это не гарантирует стабильного заработка. Да и найти такого клиента довольно непросто.
Существует немало таких пассажиров (да и просто случайных хулиганов), которые кладут глаз на кассу таксиста. В основном, к ним относятся бомжи, алкоголики или просто неадекватные подростки.
Предполагаемая «выручка» может быть даже и не слишком большой, а вот угроза здоровью и жизни – существенная.
Еще несколько опасностей для таксистов
Еще одна опасность, подстерегающая таксистов – угон авто. Ситуация неприятная во всех случаях, особенно если машина не своя или купленная в кредит. К тому же хорошо, если придется отделаться только легким испугом и потерей транспортного средства. Хуже, если за эту машину придется пострадать физически, например, получить тяжелые травмы или ранения.
Статистика подобных случаев такова, что хулиганов и угонщиков, как правило, находят в первые два-три часа после происшествия. Но водителю такси от этого не легче. Поскольку, если он и останется жив после разбойного нападения, скорее всего, на период реабилитации надолго выпадет из рабочего графика и останется без источника дохода.
Немного обезопасить ситуацию с вызовами может работа через фирму-диспетчера. Однако это не слишком выгодно для самих таксистов, поскольку определенный процент своего дохода им придется отдавать за услуги диспетчера, да и с учетом заправки бензином и технического обслуживания автомобиля человек будет иметь очень скромный заработок, который не стоит таких рисков.