Инструкция
1
Чтобы сократить дебиторскую задолженность, проводите отбор потенциальных покупателей и ставьте четкие условия оплаты в контрактах и договорах. Отбор контрагентов вы можете осуществлять по неформальным критериям:
- соблюдение покупателями платежной дисциплины при осуществлении прошлых сделок;
- прогнозные финансовые возможности покупателя после приобретения им необходимого объема вашего товара;
- уровень его нынешней платежеспособности и финансовой устойчивости;
- экономические и финансовые возможности контрагента.
- соблюдение покупателями платежной дисциплины при осуществлении прошлых сделок;
- прогнозные финансовые возможности покупателя после приобретения им необходимого объема вашего товара;
- уровень его нынешней платежеспособности и финансовой устойчивости;
- экономические и финансовые возможности контрагента.
2
Продавайте вашу продукцию с отсрочкой платежа только постоянным покупателям. При продаже товара в кредит вы можете использовать такой порядок:
- покупатель получает скидку в размере 3 %, если оплатит купленный товар в течение 7 дней с момента совершения сделки, за который можно принять дату его получения;
- покупатель оплачивает товар полностью, если передача денег осуществляется с 8-го по 14-й день кредитного периода;
- если в течение двух недель оплата на счета предприятия не поступила, то к такому покупателю можно применять штраф, размер которого будет зависеть от суммы долга и дней просрочки.
- покупатель получает скидку в размере 3 %, если оплатит купленный товар в течение 7 дней с момента совершения сделки, за который можно принять дату его получения;
- покупатель оплачивает товар полностью, если передача денег осуществляется с 8-го по 14-й день кредитного периода;
- если в течение двух недель оплата на счета предприятия не поступила, то к такому покупателю можно применять штраф, размер которого будет зависеть от суммы долга и дней просрочки.
3
Для снижения уровня дебиторской задолженности ранжируйте ее по сроку возникновения, для того, чтобы отслеживать покупателей, нарушающих платежную дисциплину и облагать штрафом просроченные платежи. Проводите контроль безнадежных долгов с целью создания резерва. Иногда действенными мерами по возврату и уменьшению дебиторской задолженности являются телефонные звонки, направление писем, персональные визиты, а также передача долга организациям, занимающимся их взыскание.
4
В некоторых случаях прибегайте к страхованию отсрочки платежа. Однако перед тем как принять решение по такому вопросу, сравните ожидаемые потери долга покупателя и способность вашей фирмы противостоять им со стоимостью договора страхования.