Вторая категория бизнесменов, рассматривает рекламу как инвестиции, которые приносят определенный экономический эффект. Они отдают предпочтение тем рекламным специалистам, которые умеют сделать рекламу прибыльной. В основном компаниям, которые специализируются на рекламном аудите, системном построении брендинговых коммуникаций.
С целью экономии денежных ресурсов, особенно на начальном этапе, некоторые деловые люди занимаются этим самостоятельно, руководствуясь в работе несколькими простыми правилами.
Важно использовать в работе принцип системного подхода к коммуникациям, то есть чтобы все во внешних коммуникациях было едино, работало одинаково и в одном стиле. Реклама обязательна должна соответствовать информации о компании в прессе или иных источниках.
Немаловажным будет составление простого расчета эффективности рекламы. Изначально необходимо определить товар, рынок и цель рекламы (в экономическом плане); определив каналы продвижения рекламы, можно составить рекламный бюджет; ежемесячно анализировать эффективность различных видов рекламы, изменяя соотношение в пользу более эффективных. Ведь реклама, приносящая прибыль в настоящий момент, через месяц будет уже не актуальна. Необходимо быть очень гибким в данном вопросе и использовать эффект новизны.
Знать основные понятия, ключевые составляющие и основные функции бренда. Вполне реально самостоятельно подумать над важными составляющими бренда, а высвободившие денежные ресурсы направить на развитие бизнеса. Самое первостепенное - определите название своего продукта, дизайн, тактильную составляющую: материал и его упаковку, фирменую символику. Старайтесь с самого начала создать целостный образ.
На следующем этапе необходимо найти специалиста, обычно психолога, способного создать легенду, за которой пойдут люди.
Так с минимальными затратами денежных ресурсов, но с максимальной Вашей отдачей на начальном этапе бизнеса, Вы можете создать крупную компанию.