Как это ни странно, но единого закона об использовании на автомобиле тонированных стекол не существует. При возникновении желания подвергнуть стекла своего авто тонированию, приходиться руководствоваться сразу тремя официальными документами. Что же гласит закон?
Если открыть раздел по перечню неисправностей, а также условий, при которых эксплуатация транспорта запрещена, то выяснится, что установка тонированных стекол относится к причинам, по которым возможно запрещение эксплуатации автомобиля. Разрешается закреплять цветные полоски на верхней части лобового стекла, вешать шторки или жалюзи на задних стеклах (если имеются оба боковых зеркала заднего вида). Зеркальная тонировка запрещена вообще, а обычное тонирование возможно при светопропускании по «ГОСТу 5727-88».
Данный нормативный документ регламентирует технические условия по изготовлению стекол для использования в наземном транспорте. Согласно документу, для ветровых стекол устанавливается светопропускаемость в 75%, для не ветровых, но входящих в «поле обзора» – в 70%. Светопропускание иных стекол, не относящихся к категории ветровых, не нормируется. Есть и интересное добавление, согласно которому, окрашенные в массе стекла не должны искажать восприятие красного цвета, желтого, голубого, зеленого, белого. Российское правительство немного «модифицировало» данный документ и выпустило свой.
Документ (принят в 2009-м, в сентябре) определяет условия безопасной езды на колесных транспортных средствах. Здесь тоже упоминается о необходимости соблюдения светопропускаемости, правда, уже только в 70%, - для ветрового стекла и передних боковых. Более подробно расписаны правила наклейки полосы на верхе лобового стекла; ширина не должна превышать 14 см. При этом для транспорта категорий N2, N3, M3 (это автобусы, грузовые авто, в т.ч. тяжелые) ширина пленки не должна быть больше расстояния от верхнего края ветрового стекла до верхней границы зоны действия стеклоочистителя.
В заключении стоит обратить внимание на цифры, определяющие светопропускание пленки при ее покупке. Здесь есть своя тонкость; заявленное производителем значение при наклеивании на стекла авто может не соответствовать реальным процентам. Причина в том, что при изготовлении автостекол типа «триплекс» используется промежуточная пленка, которая уже изначально снижает степень пропускания света. Поэтому следует покупать пленку, светопропускаемость которой не меньше 75-80%.
Правила дорожного движения
Если открыть раздел по перечню неисправностей, а также условий, при которых эксплуатация транспорта запрещена, то выяснится, что установка тонированных стекол относится к причинам, по которым возможно запрещение эксплуатации автомобиля. Разрешается закреплять цветные полоски на верхней части лобового стекла, вешать шторки или жалюзи на задних стеклах (если имеются оба боковых зеркала заднего вида). Зеркальная тонировка запрещена вообще, а обычное тонирование возможно при светопропускании по «ГОСТу 5727-88».
ГОСТ 5727-88
Данный нормативный документ регламентирует технические условия по изготовлению стекол для использования в наземном транспорте. Согласно документу, для ветровых стекол устанавливается светопропускаемость в 75%, для не ветровых, но входящих в «поле обзора» – в 70%. Светопропускание иных стекол, не относящихся к категории ветровых, не нормируется. Есть и интересное добавление, согласно которому, окрашенные в массе стекла не должны искажать восприятие красного цвета, желтого, голубого, зеленого, белого. Российское правительство немного «модифицировало» данный документ и выпустило свой.
Технический регламент безопасности
Документ (принят в 2009-м, в сентябре) определяет условия безопасной езды на колесных транспортных средствах. Здесь тоже упоминается о необходимости соблюдения светопропускаемости, правда, уже только в 70%, - для ветрового стекла и передних боковых. Более подробно расписаны правила наклейки полосы на верхе лобового стекла; ширина не должна превышать 14 см. При этом для транспорта категорий N2, N3, M3 (это автобусы, грузовые авто, в т.ч. тяжелые) ширина пленки не должна быть больше расстояния от верхнего края ветрового стекла до верхней границы зоны действия стеклоочистителя.
В заключении стоит обратить внимание на цифры, определяющие светопропускание пленки при ее покупке. Здесь есть своя тонкость; заявленное производителем значение при наклеивании на стекла авто может не соответствовать реальным процентам. Причина в том, что при изготовлении автостекол типа «триплекс» используется промежуточная пленка, которая уже изначально снижает степень пропускания света. Поэтому следует покупать пленку, светопропускаемость которой не меньше 75-80%.