Вам понадобится
- - данные об организации;
- - приходный акт;
- - уведомление.
Инструкция
1
Для заполнения формы вам понадобятся данные об объекте, организации, поэтому перед глазами желательно иметь приходный документ. Уже известную информацию впишите в акт. Из накладной можно взять данные о фирме (наименование, адрес, реквизиты) и об объекте ОС (названия, модель, страна изготовитель и прочие).
2
Далее впишите основание для составления акта. Указжите вид документа, его реквизиты. Это может быть договор покупки, приходная накладная и другие
3
Дата принятия к учету или списания ОС определяется руководителем и прописывается в приказе о вводе в эксплуатацию либо о списании ОС, в последнем должна быть указана четкая причина ликвидации (полный износ, поломка, невозможность дальнейшего использования, передача другой организации и прочие).
4
На первом листе акта справа в таблице необходимо указать ряд специфичных данных об основном средстве. Номер счета, код ОКОФ, амортизационная группа. Номер счета, субсчета присваивается бухгалтерией на основании методологии ведения учета и в соответствии с учетной политикой организации; код ОКОФ берется из общероссийского классификатора основных фондов (постановление от 26.12.94 г. № 359). В нем предоставлен большой перечень объектов с присвоением каждой подгруппе номера. Амортизационная группа определяется в зависимости от предполагаемого срока использования объекта.
5
Раздел 1 заполняется в случае передачи (продажи) основного средства контрагенту. Указываются реальные данные на дату выбытия.
6
Раздел 2 заполняют при вводе в эксплуатацию нового ОС. Первоначальную стоимость берут из приходных документов, срок полезного использования устанавливают на основании амортизационной группы, способ начисления амортизации должен быть прописан в учетной политике.
7
Раздел 3 надо заполнять при наличии требуемой информации. Здесь допустимы пустые строки.
8
Нижняя часть акта заполняется при необходимости согласно данным на отчетную дату. Акт подписывается должностными лицами.
Обратите внимание
Номер, дату акта присваивает бухгалтерия на основании своего реестра документов.
Полезный совет
Разработайте в своей организации форму документа – уведомление. При приобретении основного средства прописывайте в нем все вышеперечисленные характеристики. Также документ можно дополнить данными о сроке ввода в эксплуатацию, присвоенный инвентарный номер, ответственное лицо за сохранность ОС, срок использования. Как правило, впоследствии все равно приходится утверждать эту информацию, поэтому данный документ поможет вам объединить все необходимые данные в одном месте. Это уведомление может заменить приказ от вводе в эксплуатацию ОС.