Чаще всего буллинг встречается в образовательных учебных учреждениях. Дети выбирают жертву и унижают её, тем самым стараясь скрыть собственные недостатки. Разрешить уже сложившуюся ситуацию конфликта школьника и класса бывает очень сложно, а порой практически невозможно. Поэтому профилактику необходимо начинать уже в начальной школе.
Важным компонентом является создание благоприятного психологического климата в классе. Сплочением детей должны заниматься родители и педагоги. Дети должны уметь взаимодействовать друг с другом. Обычно такое взаимодействие осуществляется путём различных клубов, кружков, мероприятий направленных на спорт, культуру, хобби.
Психологи и социальные педагоги должны уделять внимание не только проблемным детям. Зачастую в диагностике нуждаются с виду спокойные, застенчивые дети. Главная задача психолога развить личность таких школьников, поднять их самооценку, дабы они могли в дальнейшем за себя постоять.
Следующим шагом является проведение бесед, игр и тренингов, направленных на ненасильственное разрешение конфликтов. Школьники должны научиться понимать, что лучше найти компромисс, чем решать проблемы кулаками.
Заключительным шагом является коррекционная работа с теми школьниками, которые уже с малых лет показывают в себе агрессора, зачинщика ссор. Прежде всего с такими детьми необходима комплексная работа, то есть влияние школы и семьи. Нужно ставить ребёнку рамки неприемлемого поведения, но при этом необходимо забывать, что даже самый проблемный ребёнок нуждается в любви и уважении.
Важным компонентом является создание благоприятного психологического климата в классе. Сплочением детей должны заниматься родители и педагоги. Дети должны уметь взаимодействовать друг с другом. Обычно такое взаимодействие осуществляется путём различных клубов, кружков, мероприятий направленных на спорт, культуру, хобби.
Психологи и социальные педагоги должны уделять внимание не только проблемным детям. Зачастую в диагностике нуждаются с виду спокойные, застенчивые дети. Главная задача психолога развить личность таких школьников, поднять их самооценку, дабы они могли в дальнейшем за себя постоять.
Следующим шагом является проведение бесед, игр и тренингов, направленных на ненасильственное разрешение конфликтов. Школьники должны научиться понимать, что лучше найти компромисс, чем решать проблемы кулаками.
Заключительным шагом является коррекционная работа с теми школьниками, которые уже с малых лет показывают в себе агрессора, зачинщика ссор. Прежде всего с такими детьми необходима комплексная работа, то есть влияние школы и семьи. Нужно ставить ребёнку рамки неприемлемого поведения, но при этом необходимо забывать, что даже самый проблемный ребёнок нуждается в любви и уважении.
Видео по теме
Источники:
- "Детская и подростковая психотерапия", Д.А. Лэйн, 2001.