Инструкция
1
Принцип действия системы АБС состоит в растормаживании колес, которые скользят по мокрой дороге. При торможении на зимней дороге левое колесо может оказаться на льду, а правое на асфальте. Поскольку торможение правой стороны автомобиля будет эффективней, то машину неизбежно отправит в занос. АБС растормозит правое колесо, и заноса не будет.
2
Автоматически это означает, что тормозной путь увеличится, а не уменьшится, так как эффективность торможения вроде бы снижается. Да, это так. Снижение тормозного пути можно наблюдать при использовании АБС на сухой дороге. Тут совсем другие факторы. При блокировке колеса эффективность торможения снижается. АБС растормаживает колеса, они поворачиваются, и эффективность торможения снова восстанавливается.
3
Что же делать, ведь отключить ABS на зимнее время нельзя? Многие автолюбители после пересаживания с машины без АБС на машину с АБС продолжают автоматически тормозить, не допуская блокировку колес, - короткими не очень сильными нажатиями. Это типичная ошибка! На машине с АБС надо тормозить "в пол" - заноса на зимней дороге не должно быть.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте, что АБС дает вам еще одно преимущество. Не отпуская педаль тормоза вы можете продолжать управлять движением автомобиля. Поэтому у вас есть шанс объехать препятствие, а не тормозить в него, как это делается на обычных автомобилях.
Полезный совет
А относительно сокращения тормозного пути на зимней дороге и системы АБС обращаю ваше внимание, что в большинстве дорожных ситуаций занос страшнее, чем незначительное увеличение тормозного пути. Кого хоть раз выбрасывало на встречную полосу, тому понятно это утверждение.
Источники:
- Сайт Bosh, изготовителя и разработчика ABS