В жизни каждого человека встречаются ситуации, когда нужно принимать важные решения. Это покупка бытовых вещей, автомобиля, квартиры, заключение различных сделок от подписания страхового договора до подачи заявления в суд и т.д.
Многие из нас сталкиваются с обманом различного масштаба: от мелкого обмана (например, подтасовка информации продавцом с целью положить в карман лишние 500 рублей) до крупного мошенничества, которое может привести к весьма плачевным последствиям.
Профессиональные обманщики работают изящно и понять обман иногда бывает возможно только после соответствующей ситуации. Они вольно или невольно используют приемы НЛП, мягко подстраиваются к клиенту, заставляют поверить в выгодную для себя информацию и ловко извлекают прибыль.
Как противодействовать обману при совершении различных сделок?
1. При совершении обмана в любой сделке мы чувствуем своим шестым чувством, что происходит что-то не так. Но не имеем времени или информации, чтобы проверить это. Чувства говорят, что нас обманывают, а разум не имеет средств доказать это и противостоять. В 90% случаев уже после того, как мы все-таки поняли, в чем заключался обман, мы можем вспомнить, что у нас с самого начала было интуитивное ощущение. Но не всегда возможно прислушаться к нему в нужный момент.
2. Итак, представим себе ситуацию, когда во время заключения какой-либо сделки ловкий делец подводит к принятию невыгодного для вас решения. На его стороне отработанные аргументы, умелые манипуляции фактами и хорошее знание человеческой психологии. Вы смутно догадываетесь, что где-то подвох, но пока преимущества не на вашей стороне. Что делать?
3. Первое, что необходимо предпринять – это приостановить процесс сделки. Никогда не принимайте окончательного решения, если не ушло ощущение, что вами манипулируют, и вы окончательно не разобрались в ситуации. Остановитесь и скажите, что вам нужно время подумать или кому-то позвонить. Нужно на время выйти из ситуации. Возможно, для прояснения ситуации потребуется несколько минут, часов или дней в зависимости от масштаба сделки. На этом этапе вы можете встретить некоторое сопротивление нашего оппонента – ведь его интерес в том, чтобы было быстро принято решение, выгодное для него. Возможно, он скажет, что нельзя медлить, потому что…… Это явный признак маленького или крупного надувательства.
4. Соберите информацию по вашей сделке. Если это покупка – определитесь для себя, что именно вы хотите, поищите выбранное в нескольких фирмах или магазинах. Вполне возможно, что другие компании предлагают то, что вам нужно, как минимум, по такой же цене. Собрав информацию, вы поймете, что «недоговаривал» ваш менеджер, что он приукрасил, где дал информацию в выгодном ему ракурсе.
5. Теперь, получив новые сведения, принимайте окончательное решение. Если вы решаете все же завершить сделку, скажите менеджеру о том, что вы узнали, честно, но доброжелательно, дайте понять, в чем вы раскусили его. Предложите более выгодные для себя условия. В свете ваших открытий, скорее всего вам пойдут на уступки. Если же не пойдут – вы теперь обладаете достаточной информацией, чтобы отказаться от данного предложения совершить сделку в другом месте.
Многие из нас сталкиваются с обманом различного масштаба: от мелкого обмана (например, подтасовка информации продавцом с целью положить в карман лишние 500 рублей) до крупного мошенничества, которое может привести к весьма плачевным последствиям.
Профессиональные обманщики работают изящно и понять обман иногда бывает возможно только после соответствующей ситуации. Они вольно или невольно используют приемы НЛП, мягко подстраиваются к клиенту, заставляют поверить в выгодную для себя информацию и ловко извлекают прибыль.
Как противодействовать обману при совершении различных сделок?
1. При совершении обмана в любой сделке мы чувствуем своим шестым чувством, что происходит что-то не так. Но не имеем времени или информации, чтобы проверить это. Чувства говорят, что нас обманывают, а разум не имеет средств доказать это и противостоять. В 90% случаев уже после того, как мы все-таки поняли, в чем заключался обман, мы можем вспомнить, что у нас с самого начала было интуитивное ощущение. Но не всегда возможно прислушаться к нему в нужный момент.
2. Итак, представим себе ситуацию, когда во время заключения какой-либо сделки ловкий делец подводит к принятию невыгодного для вас решения. На его стороне отработанные аргументы, умелые манипуляции фактами и хорошее знание человеческой психологии. Вы смутно догадываетесь, что где-то подвох, но пока преимущества не на вашей стороне. Что делать?
3. Первое, что необходимо предпринять – это приостановить процесс сделки. Никогда не принимайте окончательного решения, если не ушло ощущение, что вами манипулируют, и вы окончательно не разобрались в ситуации. Остановитесь и скажите, что вам нужно время подумать или кому-то позвонить. Нужно на время выйти из ситуации. Возможно, для прояснения ситуации потребуется несколько минут, часов или дней в зависимости от масштаба сделки. На этом этапе вы можете встретить некоторое сопротивление нашего оппонента – ведь его интерес в том, чтобы было быстро принято решение, выгодное для него. Возможно, он скажет, что нельзя медлить, потому что…… Это явный признак маленького или крупного надувательства.
4. Соберите информацию по вашей сделке. Если это покупка – определитесь для себя, что именно вы хотите, поищите выбранное в нескольких фирмах или магазинах. Вполне возможно, что другие компании предлагают то, что вам нужно, как минимум, по такой же цене. Собрав информацию, вы поймете, что «недоговаривал» ваш менеджер, что он приукрасил, где дал информацию в выгодном ему ракурсе.
5. Теперь, получив новые сведения, принимайте окончательное решение. Если вы решаете все же завершить сделку, скажите менеджеру о том, что вы узнали, честно, но доброжелательно, дайте понять, в чем вы раскусили его. Предложите более выгодные для себя условия. В свете ваших открытий, скорее всего вам пойдут на уступки. Если же не пойдут – вы теперь обладаете достаточной информацией, чтобы отказаться от данного предложения совершить сделку в другом месте.
Видео по теме