Подмена этикеток



Когда истекает срок годности товара, а он еще не продан, продавцы обязаны его утилизировать. Чтобы не нести большой урон на просроченном товаре, поверх этикетки со сроком годности наклеивают новую – с другими числами. Часто это делается впопыхах – прямо поверх старой. Это, присмотревшись, можно увидеть еще в магазине. Если же обман обнаружился дома – смело можно нести его в магазин вместе с чеком. Товар либо заменят, либо возместят его стоимость.

Увеличение цены



Бывает так, что придя домой, вдруг обнаруживаете, что стоимость товара выше, чем предполагалось. Так случается, когда на ценнике была проставлена одна цена, а в чеке пробита совсем другая. Администрация магазина утверждает, что сотрудники не успели сменить ценник. Однако это не имеет никакого значения – они обязаны продать товар по цене, указанной именно на ценнике. К сожалению, дома уже ничего сделать нельзя для восстановления справедливости, потому проверять чеки необходимо не отходя от кассы.

Прибавление товара



Это способ, который предполагает «случайное» увеличение количества какого-либо из товаров в списке. Редко покупатели, которые совершают закупку на неделю, а то и на месяц, изучают свой чек. На это и рассчитан этот вид мошенничества. Кассир пробивает вместо 5 единиц 7. Или одну - дважды подряд (в чеке не будет написано «товар х2», а будет подряд «товар; товар»). При обнаружении обмана кассир все сваливает «на технические сбои». Совет тут такой же – проверять чеки. В случае обнаружения подобной ситуации – обязательно занести запись в жалобную книгу.

Подмена товара



Вместо какого-то продукта кассир может вбить в чек продукцию той же фирмы, только подороже. Учитывая, что в чеке ограничено количество символов на название товара, бывает трудно отличить, скажем, «шоколад» от «шоколадных конфет». Ввести код другого товара возможно только вручную. Поэтому будьте бдительны, если на кассе «не считывается штрих-код».

Чистый развод



Это просто из ряда вон выходящие ситуации, но они тоже имеют место быть. Кассир «случайно» не пробивает товары, но кладет их покупателю в пакет. При выходе срабатывает сигнализация, подходит охранник. Далее – понятно. Покупателю предлагают заплатить «неустойку» и не вызывать полицию. Тут главное – не теряться и помнить следующие правила. Охранник не имеет права никого обыскивать без присутствия полиции. Даже если он рискнет это сделать – правда на стороне обвиняемого.

Если в магазине есть камера – она четко покажет, что человек положил товар на ленту, а не пробил его именно кассир. Поэтому дальше пострадавший покупатель вправе написать заявление о мошенничестве и вымогательстве.

Это далеко не полный перечень обмана, но изучив хотя бы его, можно уберечь себя от лишних трат.