Инструкция
1
Чтобы рассчитать оптимальную цену на оказываемые вами услуги, необходимо определить их стоимость. Она складывается из ваших издержек: переменных и постоянных. Минимальная цена – та сумма, при оплате которой клиент будет окупать предоставленные ему услуги.
2
Рассчитайте постоянные издержки. Для этого сложите суммы затрат на арендную плату и коммунальные платежи, амортизацию оборудования, оплату труда управленческого персонала, если таковой имеется. Это все те расходы, которые вы несете вне зависимости от количества проданных услуг.
3
Вычислите переменные издержки. Их размер меняется в зависимости от того, какой объем услуг вы окажите своим клиентам. Это расходные материалы и сырье, расходы на энергию и топливо, заработная плата сотрудников и начисления на нее.
4
Определите ориентировочный объем услуг, которые вы сможете оказать с учетом ваших возможностей и потребительского спроса. Суммы затрат разделите на это количество. Полученный результат будет той минимальной стоимостью услуги, которую необходимо взимать с клиента, чтобы не работать в убыток.
5
Проанализируйте цены своих основных конкурентов. Расценки вашей фирмы не должны сильно превышать эти расценки. Стоимость услуги в вашей организации может быть несколько больше, если качество их оказания более высокое. Если же вы хотите увеличить продажи, то правильнее будет сделать ваши услуги доступнее.