Инструкция
1
Чтобы рассчитать оптимальную цену на оказываемые вами услуги, необходимо определить их стоимость. Она складывается из ваших издержек: переменных и постоянных. Минимальная цена – та сумма, при оплате которой клиент будет окупать предоставленные ему услуги.
2
Рассчитайте постоянные издержки. Для этого сложите суммы затрат на арендную плату и коммунальные платежи, амортизацию оборудования, оплату труда управленческого персонала, если таковой имеется. Это все те расходы, которые вы несете вне зависимости от количества проданных услуг.
3
Вычислите переменные издержки. Их размер меняется в зависимости от того, какой объем услуг вы окажите своим клиентам. Это расходные материалы и сырье, расходы на энергию и топливо, заработная плата сотрудников и начисления на нее.
4
Определите ориентировочный объем услуг, которые вы сможете оказать с учетом ваших возможностей и потребительского спроса. Суммы затрат разделите на это количество. Полученный результат будет той минимальной стоимостью услуги, которую необходимо взимать с клиента, чтобы не работать в убыток.
5
Проанализируйте цены своих основных конкурентов. Расценки вашей фирмы не должны сильно превышать эти расценки. Стоимость услуги в вашей организации может быть несколько больше, если качество их оказания более высокое. Если же вы хотите увеличить продажи, то правильнее будет сделать ваши услуги доступнее.
Полезный совет
При определении наценки необходимо учитывать ваши цели. Вы можете иметь стабильный заработок, а можете изъявить желание занять определенную долю рынка за счет привлечения большего количества потребителей. В той или иной ситуации размер наценки может варьироваться.
При установлении цены услуги вы всегда должны иметь возможность сделать небольшую скидку вашим постоянным или оптовым клиентам.
При установлении цены услуги вы всегда должны иметь возможность сделать небольшую скидку вашим постоянным или оптовым клиентам.