Инструкция
1
Чтобы установить цену следует разложить понятие «цена» на экономические составляющие. Структурно цена каждой единицы товара представляет собой сумму всех ваших затрат:
• сопутствующих осуществлению деятельности (аренда, налоги, коммунальные платежи, зарплата работникам и пр.);

• затрат на закупку товаров для перепродажи;

• также содержит определенную долю прибыли, которую вы рассчитываете получить.
Таким образом, если вы сумеете продать определенное количество товара по данной цене за месяц, то месяц можно считать коммерчески успешным.
2
Далее следует определиться с наценкой. Если продолжить наш пример из торговли, то наценка – это надбавка к цене закупа каждой единицы товара, за счет которой вы сможете оплачивать сопутствующие деятельности затраты и получать прибыль. В практике розничной торговли сложились некие усредненные показатели величины наценок, зависящие от группы товаров:
• Средняя наценка на продукты питания составляет 25%;

• одежду и обувь – от 50 до 100%;

• Наценка на мелкую сувенирную продукцию и бижутерию – от 100%;

• Наценка на автозапчасти – в пределах 30-60%.
Зная эти показатели, вы сможете установить цену для вашего товара, соответствующую рынку.
3
По истечении первого месяца торговли сведите все ваши расходы и доходы в один отчет для себя. Если вы сумели реализовать запланированный объем по хорошей цене, оплатить все возникшие затраты и получить пусть небольшую, но прибыль – расчет был произведен безупречно. Если же достичь запланированного результата не удалось, проанализируйте причины и, возможно, вы немного снизите цены и сумеете найти, что можно сделать иначе и эффективнее.