Инструкция
1
Помните, что система скидок является частью ценовой стратегии предприятия. Она предполагает изменение уровня цен в зависимости от новизны товара, сезонных колебаний, категории покупателей. Расчет величины скидки ведут от базовой цены товара, которую изменяют на величину надбавок и скидок.
2
Создавать систему скидок имеет смысл только в том случае, если выручка от продажи товара со скидкой будет выше, чем без нее. То есть выручка будет достигаться в данном случае не за счет высокой цены реализованного товара, а за счет объема продажи. Для клиентов скидка может дифференцироваться в зависимости от частоты совершения покупки или пользования услугами фирмы, от объема приобретаемой продукции и порядка оплаты.
3
Не забывайте, что скидка не должна быть для предприятия шагом отчаяния. Ее использование должно привести к росту прибыли или, хотя бы, к ее сохранению на прежнем уровне. А для этого следует определить, насколько результативным окажется данное мероприятие. Размер скидки может быть рассчитан в зависимости от ее вида: скидка за определенный объем покупок (разовая или накопительная скидка), сезонная или скидка за скорость оплаты.
4
Скидка за объем приобретенной продукции, или прогрессирующая скидка, используется продавцами с целью максимального получения прибыли. При ее расчете, как правило, руководствуются таким принципом: прибыль от большого объема проданных товаров не должна быть меньше, чем при прежних объемах и со старой ценой. При установлении такой скидки учитывается прежний объем продаж и рассчитывается маржа, исходя из чего определяется номинальная скидка и шкала скидок, соответствующая объему продаж.
5
На предприятиях часто применяется система скидок за скорость оплаты за товар. Чем раньше клиент оплатит продукцию, тем на большую скидку он может рассчитывать. Процент скидки может устанавливаться, исходя из банковского процента, уровня инфляции и т.д.
6
Благодаря сезонным скидкам, перераспределяется спрос. Для установления их величины определяют затраты, связанные с переходом на выпуск новой продукции, простои вне сезона, затраты на наем дополнительного персонала в пик сезона. Скидки на ликвидационный товар определяются исходя из возможностей хранения товара на складе, вероятности порчи продукции и т.д.