Инструкция
1
Просчитайте затраты на производство (себестоимость) продукции.Например, вы владелец швейного цеха по пошиву женской одежды и зготовляете 30 платьев в месяц. Кроме платьев, шьете косыночки. Для пошива месячной нормы платьев вам потребовались 9 рулонов ткани, 300 пуговиц, 9 катушек ниток и 30 молний. Материал и фурнитуру вы заказывали у поставщиков и оплатили им стоимость сырья и доставку. Платья шили 5 ткачих, они получили зарплату за работу. Вы заплатили за свет, воду, аренду цеха, услуги связи, выплатили зарплату себе и бухгалтеру. Посчитали износ станков и другого оборудования в цехе.Себестоимость платья складывается из цены за использованный материал, 50 процентов накладных расходов (транспортных и производственных) и половины суммы заработной платы всего предприятия. Остальные 50 процентов определяют стоимость косынок.Себестоимость оказываемых услуг рассчитывается аналогично.
2
Если вы будете продавать продукцию магазинам по ее себестоимости, вы не сможете оборудовать цех новыми швейными машинками, вам не удастся получить премию по итогам года и т.д.Чтобы все это осуществить, ваше предприятие должно получить доход от продаваемой продукции. Кроме того, те же платья должны продаваться.Например, себестоимость вашего платья – 2000 рублей. Приблизительная рыночная стоимость на аналогичную продукцию – 2500 рублей (без учета магазинных наценок). Увеличьте стоимость платья на 20 процентов, и вы получите сумму 2400 рублей. Вы будете иметь доход с продаваемой продукции, а предложенная цена будет ниже рыночной. Это позволит быстрее все продать.
3
Когда ваша фирма станет известной, увеличьте стоимость за бренд.
4
Продажную стоимость приобретенного товара считайте, исходя из цены его закупки, транспортных и накладных расходов и процента торговой наценки.